Потенциал рынка электронной торговли еще далеко не исчерпан: по данным АКИТ, количество онлайн-заказов в январе-феврале 2021 года были на 44% выше показателей предыдущего года даже после того, как ограничения, связанные с карантином, ослабли. После мощного толчка к развитию, которым стала пандемия COVID-19, онлайн-ритейлеры стремятся расти быстрее рынка, и самые успешные из них показывают кратный рост. Но на пути к этой цели возникает ряд факторов и узких мест, тормозящих масштабирование. Разберемся, что может помешать ecommerce-ресурсу расти и как можно решить эти проблемы при помощи облачной платформы.

Рост трафика сегмента e-grocery в начале пандемии COVID-19.

Паттерны изменения трафика e-commerce после объявления режима самоизоляции.

Масштабирование ИТ-инфраструктуры

Чтобы успешно конкурировать на рынке и завоевывать новую аудиторию, онлайн-ритейлеры инвестируют бюджеты в увеличение трафика, проводят агрессивные маркетинговые акции и расширяют присутствие в регионах. При этом рост трафика неизбежно провоцирует рост нагрузки, из-за чего ИТ-командам приходится постоянно усиливать свою инфраструктуру, чтобы выдерживать темп роста и всплески спроса. Повышенная нагрузка на инфраструктуру сказывается на скорости обработки запросов к серверам веб-ресурса и снижает скорость загрузки веб-страниц, а пиковые нагрузки (например, масштабные маркетинговые кампании и распродажи), превышающие возможности ИТ-инфраструктуры, могут временно вывести веб-ресурс из строя — для онлайн-ритейлера это означает недополученную прибыль и “слив” маркетингового бюджета. Многие ecommerce-игроки, реагируя на резкий рост спроса, увеличивают количество серверов, закупают дополнительные каналы связи, а также расширяют команды ИТ и разработки, что приводит к росту капитальных затрат, а также расходов на поддержание избыточного оборудования.

Экспансия в регионы

Аудитория веб-ресурсов электронной торговли расширяется за счет проникновения ШПД в регионы и изменения пользовательского поведения: пандемия “подключила” к ecommerce миллионы новых пользователей из различных частей страны. Однако, чем шире география продаж, тем сложнее обеспечить качество работы интернет-магазина для пользователей из регионов. Посетители приходят из разных регионов, подключаясь к интернету через разных провайдеров. Из-за неоптимальных сетевых маршрутов и стыков сетей возникают задержки и сбои, растет время доставки и загрузки контента. При жесткой централизации ИТ-инфраструктуры отдаленность интернет-аудитории от сервера оказывает негативное влияние на скорость работы ресурса в регионах, а медленная работа веб-ресурса, в свою очередь, ведет к потере конверсии: современный покупатель не готов ждать загрузки веб-страницы более 3 секунд. Поэтому с экспансией в регионы возникает потребность в масштабировании инфраструктуры, а это — серьезные затраты времени и денег.

Кибератаки

Ecommerce — привлекательный сегмент для киберпреступников. Во-первых, в базах данных хранятся “чувствительная” информация о покупателях, поэтому кража или утечка данных несет репутационные и финансовые риски. Во-вторых, мощная DDoS-атака (организовать которую в Даркнете весьма просто) может надолго “положить” сайт интернет-магазина или замедлить его работу настолько, чтобы покупатели решили перейти на веб-ресурс конкурента, не дождавшись загрузки. В-третьих, на фоне обострившейся конкуренции интернет-магазины все чаще сталкиваются с проблемой бот-трафика: плохие боты ответственны за парсинг цен со стороны конкурентов, кражу данных и контента, брутфорс-атаки, бонус-хантинг. Кроме того, боты генерируют паразитную нагрузку, заставляя ИТ-команды постоянно расширять возможности инфраструктуры. В-четвертых, на рынке остро ощущается дефицит специалистов по кибербезопасности: ландшафт киберугроз меняется быстро, и тонкая настройка нескольких сложных ИБ-решений для защиты веб-ресурса от атак требует высоких компетенций.

ИТ-компетенции и ускорение time-to-market

Сегмент e-commerce активно потребляет инновации: команды онлайн-магазинов и маркетплейсов постоянно внедряют новшества, чтобы побеждать в конкурентной борьбе, улучшают продукт и реализуют новые функциональные возможности. Чтобы поддерживать темпы роста, важно ускорение показателя time-to-market — времени вывода в активное использование новых продуктов и фич. На фоне всеобщего дефицита ИТ-кадров, которые нужны для поддержания нужной скорости разработки, сегмент ecommerce страдает от недостатка разработчиков. Пока не хватает ресурсов для быстрой реализации изменений, конкуренты могут выкатывать новые продукты быстрее, а до некоторых небольших, но важных для работы веб-ресурса фич даже не доходят руки.

Как облачная платформа NGENIX решает эти проблемы

Распределенная облачная платформа NGENIX — это универсальное и настраиваемое решение, закрывающее сразу несколько потребностей владельцев веб-ресурсов в сегменте электронной торговли. Платформа объединяет в себе несколько важных элементов:

  • Мощная облачная инфраструктура с возможностью мгновенного масштабирования по запросу;
  • Почти три десятка сервисов, уже интегрированных на платформе. Они помогают ИТ-командам не тратить ресурс разработчиков и администраторов на создание, тестирование и интеграцию различных фич, связанных с доставкой трафика, защитой веб-ресурса, оптимизацией изображений и т.п.
  • Ресурсы для сопровождения и поддержки ИТ-команды веб-ресурса: живая и оперативная техподдержка и ресурсы для прозрачной настройки и работы платформы (полная техническая документация, личный кабинет с инструментами статистики и аналитики).

Как это устроено

Платформа развернута в 40+ точках присутствия по всей стране и имеет стыки с сетями 1000+ операторов. Контент веб-ресурса кэшируется на edge-серверах платформы. При обработке пользовательского запроса платформа определяет оптимальный сетевой маршрут, по которому контент веб-ресурса будет доставлен быстрее всего, и пользователю отдается копия с сервера, расположенного в максимальной близости к пользователю.

Карта узлов NGENIX в регионах РФ.

На платформе уже интегрированы системы защиты от кибератак: мощный программно-аппаратный комплекс для защиты от DDoS-атак уровня сети, постоянный анализ поступающих к приложению запросов с целью выявления и блокировки бот-трафика, оптимизированные для использования в облаке WAF от Wallarm и Positive Technologies.

Как сервисы NGENIX помогают решить задачи интернет-магазинов

Быстрое масштабирование при росте, распродажах, региональной экспансии

Платформа NGENIX обладает емкостью 2,75 Тбит/c и имеет точки присутствия во всех федеральных округах РФ. Большой запас емкости платформы позволяет расти, не сталкиваясь с проблемами масштабирования. Дополнительную емкость можно подключить по запросу — например, если на сайт ожидается резкий наплыв посетителей во время большой распродажи — не опасаясь, что пиковая нагрузка выведет сайт из строя или замедлит его работу.

Ускорение загрузки веб-страниц для увеличения конверсии

Сокращение загрузки веб-страницы всего на 1 секунду снижает количество отказов на 11%. Платформа NGENIX использует как особенности инфраструктуры, так и специальные облачные сервисы для сокращения времени обработки запроса и ускорения загрузки веб-страниц.

  • За счет расположения кэширующих серверов в различных точках страны, а также механизмов балансировки и выбора оптимального сетевого маршрута для доставки трафика контент доставится пользователю из копии, находящейся в максимальной близости к нему, что помогает выиграть до нескольких сотен миллисекунд.
  • Сервис оптимизации изображений NGENIX Image Optimization ускоряет загрузку веб-ресурса в среднем на 25% за счет сжатия “тяжелых” изображений и автоматического преобразования в формат WebP. Анализируя HTTP-заголовки пользовательских запросов, платформа NGENIX определяет, поддерживает ли браузер устройства WebP и, если это так, на лету преобразовывает из форматов JPEG/PNG в WebP и доставляет его на устройство пользователя. Это сокращает время обработки запроса и таким образом ускоряет загрузку веб-страниц — это особенно важно в сфере электронной торговли, где от скорости загрузки зависят показатели конверсии и оттока.
  • Сервис NGENIX Secure DNS способствует защите от атак на DNS, а также ускорению загрузки веб-ресурса: серверы DNS установлены на узлах платформы и благодаря технологии BGP Anycast конечные пользователи обращаются к ближайшему с точки зрения сетевой топологии серверу DNS.

Защита от всех видов кибератак

  • Защита от DDoS-атак: интегрированный в платформу комплекс защиты от DDoS-атак уровня сети ведет непрерывный анализ трафика и отражает атаки мощностью до 5 Тбит/c на границе сети и до 2,75 Гбит/с на уровне приложений. За счет высокой емкости платформы веб-ресурс остается доступным, пока идет отражение атаки. Сервис ELR позволяет настроить правила блокировки нежелательного трафика по ряду параметров прямо из личного кабинета.
  • Защита от взломов: пользователям платформы доступны две системы защиты от взломов от Wallarm и Positive Technologies. Облачные WAF позволяют отразить такие распространенные атаки, как SQL-инъекции, брутфорс-атаки для взлома паролей, XSS, и предотвратить эксплуатацию уязвимостей.
  • Фильтрация бот-трафика: сервис ELR помогает просто и быстро настроить правила для фильтрации и блокировки бот-трафика по ряду признаков (User-Agent, геолокация, автономная система, хостер и др.). При помощи набора правил пользователь платформы определяет, какое действие должна совершить платформа в отношении каждого запроса с определенными признаками: заблокировать, пропустить или перенаправить.  Так можно выявить трафик легитимных ботов (поисковые и другие) и пропустить его, заблокировав запросы “плохих” ботов.

Ускорение time-to-market

Использование уже разработанных и интегрированных облачных сервисов способствует экономии времени, которое требуется для реализации ряда необходимых для функционирования веб-ресурса фич, а также снижает порог компетенций, которые требуются для внесения изменений без вмешательств в код. Передав исполнение ряда функций в облако, разработчики могут больше сфокусироваться на продукте и важных обновлениях. Подключить новый функционал можно в несколько кликов в личном кабинете. Например, вместо того чтобы содержать большой каталог изображений под различные форматы экранов, закупать производительное “железо” для преобразования данных и нанимать команду контент-менеджеров, можно осуществлять ресайзинг изображений автоматически на платформе NGENIX при помощи сервиса Image Optimization, задав нужные политики преобразования (размер, длина, ширина и другие параметры) через личный кабинет.

Возможность подключать дополнительную емкость по запросу также сокращает time-to-market: команде не нужно тратить время на закупку, развертывание, интеграцию, тестирование и поддержку нового оборудования.

Сокращение расходов

Облако — удобная модель для быстрорастущих бизнесов: дополнительные ресурсы оплачиваются по модели pay-as-you-grow в объеме, требуемом для текущих задач веб-ресурсов. В случае использования собственной инфраструктуры владельцам веб-ресурсов приходится тратить бюджеты на закупку, развертывание и обслуживание избыточной инфраструктуры, которая нужна для отказоустойчивости при пиковых нагрузках, но простаивает в моменты, когда ажиотаж снижается.

Сервис оптимизации изображений способствует снижению объемов трафика в сторону пользователей и таким образом сокращает потребление полосы пропускания. Например, используя NGENIX Image Optimization, “Пятёрочка” смогла сократить потребление полосы пропускания более чем на 20%, сэкономив на тарифицируемом ресурсе в период роста.

Кто уже использует платформу NGENIX:

  • Пятерочка” — для быстрой загрузки веб-страниц в регионах. Благодаря NGENIX удалось снизить потребление полосы на 20%, а скорость загрузки веб-страниц — на 22%.
  • Сбермегамаркет — для защиты от DDoS-атак и высокой отказоустойчивости веб-сайта. Скорость отдачи контента выросла в 3 раза, а нагрузка на собственную инфраструктуру снизилась вдвое.
  • BlackFridaySale — для проведения самой масштабной распродажи в Черную пятницу. Время доставки трафика сократилось в 4-10 раз, а расчетные расходы на CDN – в 3 раза.

Пользователем NGENIX является каждый седьмой ecommerce-ресурс из рейтинга Top 100 e-commerce от Data Insight: Ozon, mosplitka.ru, Леруа Мерлен, Сбермаркет, ВсеИнструменты.ру и другие.

Как протестировать платформу:

Заполнив заявку на веб-сайте или связавшись по телефону, возможности платформы можно тестировать бесплатно в течение 14 дней. https://www.ngenix.net/

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.