Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «КИТ Финанс», занимающий 60-е место в списке крупнейших фондов, по итогам первого полугодия вышел в лидеры по темпам прироста клиентской базы. С начала года он заключил 160 тыс. договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС), уступив по объемам привлечения лишь НПФ «Благосостояние». Таких результатов «КИТ Финансу» удалось достичь благодаря продажам договоров ОПС в сети салонов связи «Связной». Однако оценивать реальную эффективность такой модели продаж можно будет только через год, указывают участники рынка.

НПФ «КИТ Финанс» вчера опубликовал результаты работы по итогам первого полугодия. С начала года фонд заключил 160 тыс. договоров обязательного пенсионного страхования, что в 16 раз превышает аналогичный показатель прошлого года. К настоящему времени количество застрахованных лиц, пенсионные накопления которых уже переданы в НПФ, превышает 70 тыс. человек, говорится в сообщении фонда. Объем пенсионных накоплений с начала года вырос в пять раз и составляет в настоящее время 919 млн руб.
Показатели НПФ «КИТ Финанс» за первые шесть месяцев 2010 года превосходят результаты работы большинства фондов за весь прошлый год. В 2009 году лишь шесть фондов смогли заключить более 100 тыс. договоров ОПС. Опрос лидеров рынка по числу заключенных договоров ОПС в этом году показал, что «КИТ Финанс» занимает второе место по темпам прироста клиентской базы. В «Промагрофонде» “Ъ” сообщили, что за полугодие привлекли 126,8 тыс. новых клиентов, в «ЛУКОЙЛ-Гаранте» — порядка 100 тыс. Большее число договоров сумел заключить лишь НПФ «Благосостояние». В этом фонде вчера сообщили, что за первое полугодие смогли привлечь 213 тыс. новых клиентов.

Результаты работы «КИТ Финанса» превышают также весь прошлогодний прирост заключенных договоров в таких крупных фондах, наиболее активно работающих на рынке ОПС, как «Социальное развитие» (92 тыс. новых клиентов по итогам 2009 года), «Электроэнергетики» (86,2 тыс.), «Норильский никель» (83,8 тыс.), «Газфонд» (60,4 тыс.). Остальные фонды не имеют собственных разветвленных филиальных сетей и не столь активно прибегают к услугам агентов.

По данным ФСФР на 1 апреля, «КИТ Финанс» занимал 60-е место в рейтинге НПФ по объему собственного имущества (586 млн руб.). По данным фонда (еще не утверждены ФСФР), на 1 июля объем собственных средств составляет 1,06 млрд руб., что выводит его на 46-е место. Фонд входит в группу «КИТ Финанс», конечным владельцем которой является консорциум инвесторов во главе с ОАО РЖД.
«Весь прошлый год мы активно развивали инфраструктуру продаж пенсионных продуктов. В частности, продолжали отстраивать собственную сеть продаж, обучали сотрудников банка, которые продавали наши продукты»,— объясняет высокие темпы прироста клиентской базы руководитель пенсионного бизнеса «КИТ Финанса» Олег Бялошицкий. Впрочем, основным каналом продаж стала сеть салонов связи «Связной», с которой НПФ заключил агентское соглашение в мае прошлого года. «Результаты оказались даже выше, чем мы ожидали. Значительный объем продаж проходит именно через этот канал»,— говорит господин Бялошицкий, не раскрывая долю продаж. Собственная сеть продаж «КИТ Финанса» насчитывает 35 региональных подразделений, при этом число партнерских точек продаж превышает 1,8 тыс. в более чем 600 городах России. По словам господина Бялошицкого, стратегия развития бизнеса предусматривает укрепление позиций НПФ «КИТ Финанс» в розничном сегменте и завоевание пятипроцентной доли рынка ОПС.
Участники рынка признают успехи «КИТ Финанса» в увеличении доли на рынке, но считают, что используемый НПФ способ привлечения клиентов через сеть салонов связи сопряжен с определенными рисками. «Почти наверняка большинство договоров, заключенных в “Связном”, будет иметь небольшие счета, так как выборки клиентской базы в данном случае нет»,— отмечает президент НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Сергей Эрлик. Сумму среднего счета клиентов, привлеченных через сеть «Связной», в «КИТ Финансе» не раскрывают, впрочем, по словам господина Бялошицкого, в целом по фонду сумма среднего счета составляет 15 тыс. руб., «что является очень хорошим результатом». Средняя сумма счета в Топ-20 НПФ по количеству клиентов составляет 23,02 тыс. руб.

«Окончательные выводы относительно успешности такой модели продаж можно будет сделать только через год, именно тогда выяснится и сумма среднего счета по таким договорам и наличие других подводных камней»,— говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. «На рынке были случаи, когда люди подписывали договоры ОПС в числе других бумаг, например при оформлении кредита в банке, а потом с удивлением обнаруживали, что их накопления оказались в каком-то НПФ или управляющей компании»,— указывает госпожа Морозова.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments