Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 г. составил i470 млрд по сравнению с i350 млрд в 2012 г. Таким образом, рост оборота составил 34%, сообщила CNews компания InSales.
Количество интернет-магазинов в России в 2013 г., в которых было совершено и обработано более 2 заказов в месяц, выросло по сравнению с 2012 г. на 20% — с 32,5 тыс. до 39 тыс. штук. В 2011 г. было 25 тыс. магазинов, а в 2007 г. — 6 тыс.
Из них — 40 крупных магазинов, согласно классификации InSales (средний годовой оборот i3,3 млрд), 875 — средних (i180 млн), малых — около 5,3 тыс. (i20 млн).
В Топ-5 категорий по обороту в 2013 г. вошли: "Электроника и бытовая техника" (i107 млрд), "Одежда, обувь" (i76 млрд), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (i45,6 млрд), "Автозапчасти" (i26 млрд) и "Мобильные телефоны" (i26 млрд).
В 2012 г. состав Топ-5 был таким же, за исключением категории "Автозапчасти". Вместо нее в список входила категория "Детские товары". Оборот в сегменте "Детские товары" в 2013 г. снизился до i24 млрд, что привело к его смещению на шестое место.
В относительном выражении доля категории "Электроника и бытовая техника" составила 22,8%, "Одежда, обувь" — 16,3%, "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" — 11,9% , "Автозапчасти" — 5,5%, "Мобильные телефоны" — 5,5%.
Суммарный оборот интернет-магазинов в России, млрд руб.
На местах с седьмое по десятое расположились: "Для дома", "Мебель", "Оборудование" и "Строиматериалы".
Исходя из числа заказов в сутки, первое место занимает "Одежда, обувь" (59 тыс. заказов), второе — "Электроника и бытовая техника" (47 тыс. заказов), третье — "Продукты питания" (30 тыс.), четвертое — "Автозапчасти" (25 тыс.) и пятое — "Для дома" (19 тыс).
Количество интернет-магазинов в России
Наибольший рост оборота в 2013 г. продемонстрировали сегменты "Для дома" и "Зоотовары". Сегмент "Для дома" вырос на 97% до i21,9 млрд по сравнению с i11,1 млрд в 2012 г., а "Зоотовары" — на 95% до i2,8 млрд по сравнению с i1,5 млрд в 2012 г. На третьем месте по величине роста — "Лекарства" (63%).
Больше всего заказов приходится на Москву (40%). Приволжский ФО — на втором месте с долей 16%. Далее следуют Сибирский ФО (9,8%), Уральский ФО (8,8%), Санкт-Петербург (8,8%).
В ближайшие годы аналитики ожидают продолжения активного роста интернет-торговли. Но темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 г. оборот товарной розничной торговли в рунете превысит i1 трлн.