«Америа Русс» — один из крупнейших импортеров и дистрибуторов продуктов питания в России. Арташес Симонян, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Америа Русс», рассказал о возможностях, которые дает компании новая ERP-система.
– Расскажите об особенностях автоматизации компаний-дистрибуторов?
– Дистрибуция – довольно сложная сфера для автоматизации. Во-первых, поскольку документов очень много, то система должна быть удобной и быстрой. Во-вторых, мы уделяем повышенное внимание нюансам, связанным с экономикой торговли. Для крупных торговых компаний учет прямых расходов на продажу является не менее важным, чем себестоимость, а зачастую более важным. Необходимо корректно и детально учитывать скидки, бонусы, мотивационные программы, акционные мероприятия, транспортные услуги и т.д. Все это должно учитываться так, чтобы понимать, на чем компания зарабатывает, правильно ли мы мотивируем партнеров, на что обращать внимание, а на что уже нет.
Кроме того, торговля – один из самых конкурентных рынков, и это тоже накладывает особую ответственность на дистрибуторов. Нам и нашим коллегам всегда приходится балансировать между специфическими потребителями российских розничных сетей и европейскими поставщиками. Многие компании не выдерживают конкуренции и заканчивают свой путь в бизнесе банкротством. Чтобы выжить в такой среде, нужна прозрачная, управляемая и понятная для самих себя система.
– Какие особенности AX заставили вас выбрать именно этот продукт?
– Я могу оценить только как пользователь. Судя по общению с ИТ-подразделением могу сказать, что сам продукт готов к развитию. То есть талантливые и опытные программисты, которые могут развивать его до бесконечности под потребности бизнеса. Это открытая система, что отражается и на стоимости. Когда ее научишься кастомизировать, то можно делать это постоянно. Вот в чем ее плюс.
– Какие задачи на вашем предприятии решает Microsoft Dynamics AX?
– В нашей организации автоматизированы даже мелкие процессы в торговле, которые на самом деле являются очень важными — такие, как учет возвратов, вычерков, начисления по обратным выплатам клиентам, поддержка проведения акций. При этом все изменения должны вноситься очень быстро, иногда в день создается и отгружается 600-700 накладных. Это достаточно большой объем информации. Совместно с TOPS Consulting удалось создать систему, которая позволяет легко распределять расходы на продажи, анализировать маржинальность и эффективность бизнеса.
– Система достаточно быстра для вас?
– Пока да. Есть простые процедуры, при выполнении которых вычислительные мощности почти не задействуются. Есть более сложные. Пока нас все устраивает, хотя нет пределов совершенству. Система перебирает множество таблиц, обрабатывает большой объем информации, но на уровне пользователей жалоб пока нет.
– Используете ли вы KPI?
– Если честно, до KPI дело дойдет, когда учет и другие простейшие операции будут в стабильном состоянии. Система уже сейчас позволяет наладить отчетность с помощью KPI. Собственно, вычисление параметров эффективности и так использовалось в компании, но сейчас решение уже готово к тому, чтобы наложить на него более сложную, более эффективную и более интересную систему мотивации. У нас еще руки до этого не дошли. Мы только три месяца назад запустились.
Если говорить об окупаемости самого проекта, то для компании, с большим оборотом думать о том, за какой период она окупит проект по внедрению стоимостью около 1 млн долларов не актуально. У нас и учредители, и директора сами были инициаторами этого проекта. Доказывать его важность никому не надо, все это и так понимают. Мы давно думали о том, что надо внедрить ERP, и наконец, это сделали.
* На правах рекламы