Продажи компаний-участниц Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2013 году выросли на 3,1%, до 141,5 млрд рублей с 137,3 млрд рублей в 2012 году, говорится в сообщении АПП.
Количество независимых распространителей и лояльных покупателей в прошлом году выросло на 7,5%, до 4,6 млн человек.
"В 2013 году мы наблюдали незначительный рост числа независимых распространителей. Данная ситуация напрямую связана с двукратным увеличением обязательных страховых отчислений в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей, что нанесло ощутимый удар по малому бизнесу", — отметила президент ассоциации Тамара Шокарева, процитированная в сообщении.
В прошлом году самой быстро растущей категорией стали товары для здорового образа жизни, продемонстрировавшие рост на 30%. Еще одной лидирующей категорией стала бытовая химия (рост на 28%).
В России методом прямых продаж в основном реализуются товары, предназначенные для личного потребления: парфюмерия и косметика с долей 63,3% в структуре рынка, товары для здорового образа жизни (13,8%), бытовая химия (8,9%), одежда и аксессуары (7,5%), товары для дома (4,8%).
Ассоциация прямых продаж объединяет компании Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Coral Club, Faberlic, Florange, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Mirra, Morinda, Nu Skin, "Тенториум".
Один из лидеров рынка Avon Products, Inc. ранее сообщила о снижении выручки в России на 1% в 2013 году из-за сокращения размера среднего заказа во втором полугодии на фоне ослабления экономики. Без учета курсовых разниц выручка Avon на российском рынке увеличилась на 2%. Конкурент Avon — шведская Oriflame Cosmetics S.A. — в IV квартале сократил выручку в России на 5% после роста на 2% (в рублях) в III квартале.
Абсолютные показатели продаж в России компании не раскрывают.
Выручка американской Amway на российском рынке составила 20,2 млрд рублей по итогам прошлого года, рост по сравнению с 2012 годом — 4% (при этом в 2012 году компания показала рекордные темпы роста выручки в России — на 19%).