Конкурсный управляющий ООО ПТЦ Александр Нудельман объявил о проведении торгов по продаже имущества общества. Речь идет о незавершенном строительстве торгового центра, расположенном по адресу: ул. 2-я Шоссейная, 10. Торги пройдут в электронной форме
22 февраля на электронной площадке ООО «МЭТС» в сети интернет. Начальная цена продажи имущества составляет 28,844 млн руб. Шаг аукциона — 1,4422 млн руб. Земельный участок, на котором расположен недострой, является частью более крупного — около 13 га, так называемого «Товарного двора», который на правах бессрочного пользования принадлежит Пермской дистанции Свердловской железной дороги.
«Земельный участок не является предметом торгов. На аукционе реализуется только имущество, на которое имеются правоустанавливающие документы, то есть незавершенный строительством торговый центр (литера А), представляющий собой сваенное поле, на которое имеется свидетельство и государственная регистрация права. Железобетонные конструкции — это единственное имущество, которое есть на балансе у ПТЦ», — сказал „Ъ“ господин Нудельман. По его сведениям, интересантов на имущество пока нет: «В связи с его непонятной ликвидностью и значительной для ситуации экономического кризиса начальной ценой». Отметим, что процедура конкурсного производства на ПТЦ была введена в ноябре 2010 года. Общая сумма кредиторской задолженности составляет 1,672 млн руб.
Напомним, недострой стал причиной судебного спора между администрацией Перми, ОАО РЖД и ПТЦ. Согласно материалам судебных разбирательств, в 2003 году на основании постановления главы города между администрацией Перми и ООО ПТЦ, близким к пермскому бизнесмену Владимиру Плотникову, был заключен договор аренды земельного участка площадью 42 664,51 кв. м, расположенного по адресу: ул. 2-я Шоссейная, 10. ПТЦ планировал построить там торговый центр. Срок использования под строительство истек в августе 2008 года. К тому времени в законную силу вступили судебные акты, по которым постановление главы было признано недействительным. Однако ООО ПТЦ еще в 2004 году успело зарегистрировать право собственности на незавершенное строительство.
В 2010 году ООО ПТЦ удалось подтвердить в первой и кассационной инстанциях законность права использования земельного участка как основания для эксплуатации недвижимого имущества. Это, по сути, и стало причиной отказа компании «РИАЛ» от покупки земельного участка «Товарного двора». С предложением выкупить его она обращалась к РЖД еще в начале 2008 года. Стоимость сделки не раскрывалась. Однако известно, что предоплата, внесенная в конце 2009 года, составляла 8% от общей стоимости. «РИАЛ» рассматривал три варианта развития этой площадки: торговый центр, жилая застройка, коммерческая недвижимость.
Как заявила „Ъ“ финансовый директор УК «РИАЛ» Марина Медведева, отказ компании от покупки «Товарного двора» не связан с продажей недостроя. «Там есть еще ряд претензий со стороны третьих компаний, которые мне бы не хотелось называть. Затем по генплану эта зона не подлежит застройке, а вносить изменения сложно», — поясняет Марина Медведева. Затягивание процедуры оформления прав на участок, по словам госпожи Медведевой, также повлияло на отказ в совершении сделки. «Усилия, которые мы прилагаем, неадекватны тому, за что боремся», — поясняет финдиректор УК «РИАЛ».
В Свердловской железной дороге пояснили, что вариант расторжения договора купли-продажи объектов «Товарного двора» с группой «РИАЛ» был возможен по условиям договора. Вопрос о выкупе недостроя пока не прорабатывался. Однако в СвЖД поясняют, что ими уже подан иск к ООО ПТЦ о признании ненадлежащей государственной регистрации права собственности на указанный объект незавершенного строительства. Иных заинтересованных лиц в покупке земельного участка в РЖД не разглашают.
Как пояснили „Ъ“ в администрации Перми, земельный участок «Товарного двора» в генплане города обозначен как зона ТСП-ОД — зона общественно-деловая, специализированная. Она предполагает размещение административных, деловых и общественных объектов, учреждений здравоохранения, вузов, сузов и спорткомплексов. Отметим, что год назад краевое правительство огласило свои планы по переносу автовокзала на площадку «Товарного двора». Идея создания единого транспортного узла в этом месте предусмотрена в мастер-плане краевого центра, разработку которого вели голландские специалисты.
Эксперты „Ъ“ напрямую связывают отказ группы «РИАЛ» от покупки «Товарного двора» с изменением зонирования. «Безусловно, на сегодняшний день земельный участок стал менее привлекателен. Жилье, которое „РИАЛ“ собирался там построить, всегда имеет хоть какой-то спрос, обеспечен платежеспособностью. Изменение концепции, на которое пришлось пойти, повлекло за собой неопределенность: цена ошибки очень велика», — поясняет коммерческий директор агентства недвижимости «Респект» Алексей Ананьев. По его мнению, РЖД не будут участвовать в торгах по продаже недостроя. «РЖД — владельцы этой земли. Никакого согласия на строительство они не давали. Скорее всего, они будут добиваться признания его незаконности. Сам недострой не стоит ничего. Интересен лишь земельный участок», — считает эксперт.