Сегодня российские ретейлеры, озабоченные обострением конкуренции, делают ставку на инновации, внедряя технологические новинки. Эти новинки позволят им сделать поход покупателя  в магазин комфортным и удобным.

Одна из последних новинок лежит в сфере платежных технологий MasterCard PayPass, которую с конца 2011 г. начали внедрять уже и в России. Технология позволяет покупателям быстро оплачивать покупки на специальном терминале, при этом передавать банковскую карту продавцу не надо: покупатель, увидев на терминале сумму к оплате, должен прикоснуться картой с PayPass к считывающему устройству, после чего на нем загорятся световые индикаторы в подтверждение оплаты и прозвучит сигнал о том, что оплата совершена. Платежи на сумму до 1 тыс. рублей проводятся без ввода ПИН-кода.

Интересно, что чип с этой технологией может быть размещен не только в пластиковых картах, но и, например, в браслете, брелоке, в наручных часах или в виде стикера прикреплен на мобильный телефон. Этот метод находит применение при оплате мелких покупок, например, в точках быстрого обслуживания, магазинах, на автозаправочных станциях или в кинотеатрах.

Система MasterCard запустила PayPass в декабре 2002 г., но в Европе она активно стала внедряться лишь в 2010 г. В России в конце 2011 г. появилось сразу несколько сообщений об установке терминалов, принимающих карты с PayPass в Москве: в кассах "Аэроэкспресс", в Гастрономе №1, некоторых ресторанах и кафе "ГУМа", на некоторых бензоколонках "Сургутнефтегаза". В феврале этого года PayPass установили в буфетах Государственного кремлевского дворца. Первые точки появились в этом году и в Петербурге — в сети ресторанов KFC. В России эмиссию карт PayPass пока осуществляют семь банков.

Установка терминалов происходит за их счет — расходы окупятся за счет эквайринга. По словам Андрея Макарова, вице-президента российского MasterCard, сегодня ведутся переговоры по установке таких терминалов с различными ретейлерами, в том числе и петербургскими. В мире PayPass внедрена более чем в 425 тыс. торговых точек по всему миру. Например, во Франции такие платежи принимают крупнейшие сети — Carrefour, Auchan, Casino.

Ретейлеры уверены — чтобы быть конкуренто­способными, розница должна уметь принимать любые формы оплаты.

В этом году международные сети начнут внедрять в российских магазинах и RFID-метки, которые в будущем могут заменить штрихкод. С помощью этой технологии сократятся сроки инвентаризации товара в магазинах и на складах. Соответственно, сотрудники магазинов смогут больше времени уделять посетителям, а не пересчету товара.

В мировой розничной торговле эта технология используется пока слабо, в российской — вообще не используется. Основная причина — высокая стоимость меток и отсутствие поддержки со стороны поставщиков.

Первым эту технологию в России планирует внедрить уже летом сеть MediaMarkt в процессах логистики и инвентаризации на базе одного из московских магазинов в отделе мультимедиа, где самый большой ассортимент. Инвестиции составят 100 тыс. евро (стоимость одной метки — 0,10 евро).

По словам операционного директора Media-Saturn Russia Гидо Обервальда, использование RFID означает автоматическое бесконтактное считывание сотни артикулов в секунду, что позволит сократить количество ошибок, неизбежно возникающих при ручном считывании, а также сэкономить время приемки товара. Сейчас сотрудники в этом отделе тратят 70% времени на прием и выкладку товаров, учет и инвентаризацию и только 30% — на обслуживание покупателей, но благодаря RFID это соотношение изменится на 20% к 80%, прогнозирует Гидо Обервальд.

Однако если поставщики не захотят инвестировать в RFID, то начинание сети не получит развития, так как это затратное мероприятие, которое может повлечь рост розничных цен на товары.

По словам гендиректора сети салонов "Белый Ветер Цифровой" Данилы Васкевича, при помощи технологии RFID можно при входе в магазин установить датчики, которые будут считывать информацию с карты постоянного покупателя клиента, вошедшего в магазин. То есть на компьютер продавца моментально будет поступать информация о вошедшем — Ф. И. О., дата последней покупки и наименование приобретенного товара. Продавец сможет обратиться к покупателю по имени и поинтересоваться, доволен ли он последней покупкой в их салоне.

В то же время ретейлеры отмечают, что внедрение высоких технологий — далеко не ключевой фактор. По-прежнему очень много зависит от выкладки товара, его расположения на полках и, главное, от цены. "Не надо забывать, что мы работаем в России, здесь еще много чего можно внедрять помимо инноваций", — отметил гендиректор OBI в России Иан Стриклэнд.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments