Успешное развитие ритейлера сегодня напрямую зависит от новых IT-решений. Выход в онлайн, развитие в соцсетях, запуск мобильных приложений и многое другое – все это позволяет не просто быть в тренде, но и получать большую прибыль.

Последние IT-новинки в ритейле игроки рынка совместно с разработчиками обсудили на Х форуме «Информационные технологии в розничной торговле», который состоялся 30 мая в г.Москве (Шератон Палас Отеле).

В рамках деловой программы форума состоялось выступление спикера от ГК "Пилот", Яицкого Евгения (руководителя отдела продаж).

В своем выступлении Евгений рассказал об основных тенденциях в развитии мобильных технологий для ритейла, современных фронт-офисных решениях, а также о новых перспективных направлениях и разработках компании-интегратора.

На стенде компании "Пилот" участники конференции смогли познакомиться с технологией самосканирования на базе мобильного компьютера Motorola MC17 (проект успешно реализован в торговой сети "Семья",г.Пермь), а также с системой электронных ценников-технологией, вновь обратившей на себя внимание и интерес рынка.
"..Идея обслуживания покупателей без участия персонала уже давно витает в воздухе. Но реальные проекты начали появляться только сейчас. Один из них был реализован в пермском гипермаркете «СемьЯ» несколько месяцев назад. На входе в магазин покупателю предлагают воспользоваться терминалом сбора данных и самому сканировать свои покупки. А при выходе оплатить их на кассе самообслуживания. Правда, услуга пока доступна только покупателям с «платиновыми» картами, в лояльности которых не приходится сомневаться. «Мы упростили терминал до 6 кнопок. Для того чтобы им пользоваться не требуется проходить специального обучения, – рассказывает о деталях проекта Евгений Яицкий, руководитель отдела продаж ГК «Пилот» – интегратора нового решения. – Затем при выходе из торгового зала покупатель самостоятельно сканирует штрихкод товара и расплачивается за него наличными или банковской картой». Чтобы предотвратить «случайный» вынос неоплаченного товара, магазин периодически проводит проверку, отправляя клиента на традиционную кассу. И если нарушений не будет, то при следующих посещениях проверять этого клиента будут все реже. О возможности таких проверок магазин предупреждает заранее.

Выгода от использования касс самообслуживания очевидна. Не случайно крупные западные ритейлеры уже давно используют такие кассовые терминалы наряду с традиционными кассами. Во-первых, магазин экономит на персонале. На 5-6 касс самообслуживания будет достаточно одного сотрудника-консультанта. Во-вторых, эффективнее используется кассовая зона. В-третьих, удобство для покупателя, который получает возможность выбирать: стоять в очереди в обычную кассу или оплатить покупку в терминале самообслуживания. Важно даже не то, что клиент пробьет товар быстрее кассира (что вовсе не очевидно), а его вовлеченность в процесс оплаты. В-четвертых, наличные теперь получает аппарат, он же выдает сдачу, исключая ошибки на этом участке.

По пути упрощения количества операций в кассовой зоне идут и непродуктовые сети. Например, в сети «Белый ветер» полностью хотят упразднить должность кассира. «В скором времени в наших магазинах не будет кассиров, покупателей будут обслуживать только продавцы. А пользоваться POS-терминалом будет не сложнее, чем калькулятором», – говорит Юрий Сафронов, директор по информационным технологиям «Белый ветер цифровой».

Читать обзор полностью

* На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments