Кейс: автоматизация управления товародвижением в сети «Кировский»
Решение: GESTORI Pro.
Исполнитель: France Informatique & Technologie (FIT).
Время реализации проекта: январь–апрель 2008 г.
Затраты: не разглашаются.
Проблема:
В конце 2007 г. сеть «Кировский» объединяла 117 супермаркетов в Екатеринбурге и Свердловской области. Однако прежняя информационная система, российской разработки, внедренная в 2006 г., не позволяла эффективно управлять таким количеством магазинов.
Центральный офис не получал детализированных данных о продажах и запасах в магазинах: данные об обороте за день вручную переносились в учетную систему. Менеджеры не могли вести грамотную ценовую и ассортиментную политику и принимали решения, основанные по большей части на интуиции. Управляющие магазинов были вынуждены брать на себя часть функций по управлению ценообразованием и закупками.
Решение:
В качестве новой системы управления товародвижением ГК «Кировский» выбрала GESTORI Pro. С ее помощью были автоматизированы все основные бизнес-процессы розничной компании: управление закупками, запасами, продажами, ассортиментом, ценообразованием, а также анализ всей информации о товародвижении в сети.
Затраты на внедрение складывались из стоимости лицензий, кассовых систем, рабочих мест и программных модулей, стоимости установки, настройки параметров, обучения, сопровождения.
Результаты:
С помощью GESTORI Pro руководство сети может получать информацию обо всех процессах на всех объектах сети и благодаря этому оперативно принимать решения как по компании в целом, так и по конкретному магазину.
Автоматизация основных бизнес-процессов помогла снизить трудозатраты работников ГК «Кировский», на уровнях и персонала магазинов, и менеджмента.
Сотрудникам магазинов больше не приходится решать проблемы ценообразования, так как этот бизнес-процесс полностью перешел в ведение центрального офиса. Это позволило ритейлеру сократить количество работников магазинов, а следовательно, снизить расходы.
Централизация управления ценообразованием не мешает ритейлеру вести гибкую ценовую политику. Система позволяет установить разную цену на один и тот же товар в зависимости от местоположения и показателей продаж магазинов. Функция пополнения запасов по-прежнему распределена между магазинами и центральным офисом.
«На 100% перенести процесс пополнения запасов в центральный офис нельзя, так как существуют категории товаров, которые должны заказываться магазином напрямую у поставщика»,— пояснил Константин Чудинов, руководитель информационной службы ГК «Кировский». Однако, по его словам, после внедрения GESTORI Pro «Кировский» перестал испытывать трудности с синхронизацией данных между ними.
Один менеджер центрального офиса, ответственный за конкретную категорию, может управлять закупками товаров для всех магазинов сети: видеть остатки по каждому торговому объекту, делать заказы или перераспределять запасы между «своими» магазинами, если это необходимо.
Централизация закупок позволила ритейлеру получить более выгодные условия поставки товаров для всей сети в целом. Кроме того, с помощью GESTORI Pro ритейлер может планировать рекламные акции и оценивать их эффективность.
Владимир Новиков, технический директор компании FIT:
«Централизованная архитектура системы управления процессами продаж GESTORI Pro избавляет ритейлера от необходимости покупать и обслуживать кассовый сервер в каждом открывающемся магазине. Чем крупнее сеть, тем очевиднее эффект масштаба: если разделить статью ИТ-затрат на количество магазинов, то каждый новый магазин станет обходиться все дешевле и дешевле».
Продолжением проекта стало внедрение BI-системы DiAna: Digital Analytics Pro, позволяющей анализировать данные о продажах и запасах, обобщать данные о покупательских предпочтениях и на их основании принимать решения по управлению ассортиментом.
Константин Чудинов, руководитель информационной службы ГК «Кировский»:
«С внедрением GESTORI Pro у нас отпали старые проблемы синхронизации и сбора данных с удаленных точек. Система работает, как часы».
Этот и другие кейсы читайте в книге "IT в ритейле". Этот проект продолжает серию изданий ИД Retailer, где в легкой форме и с определенной долей юмора рассказывается о решении серьезных бизнес-задач. Подробнее о серии «В карикатурах, кейсах и комментариях» можно узнать здесь, а купить тут.
В преддверии выхода книги «Информационные технологии в ритейле в карикатурах и кейсах» с 25 по 29 апреля Retailer.RU проводит тематическую неделю, посвященную IT-решениям в торговых сетях. В этот раз тематическая неделя проходит в интерактивной форме. Вы можете не только читать каждый день новый материал, посвященный последним тенденциям в автоматизации розничных сетей, но и задать вопросы представителям ИТ-компаний и высказать свою точку зрения в опросе Retailer.RU.
Справка:
Первый магазин «Кировский» был открыт в октябре 1987 г. в Екатеринбурге. На начало 2011 г. сеть насчитывала 123 супермаркета в Екатеринбурге и Свердловской области.