С чего начинать желающим внедрить EDI, рассказывает Михаил Барсуков, директор по продажам компании Edisoft, участник «Retailer congress 2013. EDI в кейсах и комментариях».
«Чем EDI может помочь розничной торговле? Ответ очевиден — многим. Если говорить шире — автоматизация всех бизнес-процессов, составляющих взаимодействие ритейлера и компаний-поставщиков, кроме тех, где исключение человека из процесса запрещено законом или сейчас невозможно. Масштаб розничной компании, формат, тип продаваемых товаров и другие параметры определяют типовые бизнес-процессы, автоматизация которых может дать существенный результат.
В частности, сетям форматов «гипермаркет» и «супермаркет» EDI обеспечивает автоматизацию документооброта при заказе на поставку продукции, приемке, возвратах и проч., обеспечивая низкий уровень ошибок и высокую скорость товарооборота. Значительно упрощается и ускоряется процесс приемки товара. А вот интернет-магазинам EDI позволяет автоматизировать загрузку каталога товаров, контроль наличия товара на складе поставщика, учет оформленных заказов с гарантией доставки заказа до поставщика.
Тем, кто заинтересован в этой теме, я рекомендую начинать, в первую очередь, с выбора EDI-провайдера и электронных счетов фактур (ЭСФ), которые все чаще и больше используют большинство компаний. Уверен, что заинтересовавшиеся технологией EDI обязательно придут к использованию ЭСФ, поэтому выбранный провайдер должен предоставлять оба этих сервиса.
Ориентирами для выбора провайдера могут послужить его международный опыт работы, наличие собственной платформы, реализующей сервис EDI и ЭСФ, сертификация качества оказываемых услуг и собственный удостоверяющий центр.
Понимание технических аспектов, рекомендации по использованию лучших практик автоматизации бизнес процессов, уровень сервиса, уровень реализации технических аспектов – все это так же зависит от выбора провайдера.
Считаю, что «Retailer congress 2013. EDI в кейсах и комментариях» даст отличную возможность поставщикам и ритейлерам, заинтересованным в электронном документообороте, получить максимум информации по внедрению EDI в доступном и наиболее продуктивном формате – при обсуждении конкретных кейсов. При подобной подаче информации есть возможность узнать мнение не только провайдеров, но и непосредственно самих компаний, активно пользующихся этим сервисом».