"Яндекс" и "Почта России" договорились о сотрудничестве. Теперь товары, заказанные с "Яндекс.Маркет", можно будет получить в 87 центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП), организованных "Почтой Россией" в Москве. Об этом рассказали представили обеих компаний, передает корреспондент РБК.
По словам руководителя сервиса "Яндекс.Доставка" Дмитрия Мамонова, услуга для пользователей будет бесплатной. До конца апреля плата не будет взиматься и с магазинов, после чего они должны будут оплачивать стоимость доставки по действующим тарифам "Почты России", то есть за посылку весом до 5 кг придется заплатить 160 руб.
Пока такой вариант доставки работает в пилотном режиме и в нем заняты только интернет-магазины, принявшие участие в тестировании. С 30 марта услуга будет доступна остальным компаниям на "Яндекс.Маркет", но при условии, что эти торговые точки подключены к программе "Заказ на Маркете" и принимают предоплату.
Как сообщил РБК Мамонов, компания провела эксперимент в Москве в декабре 2016 года, в рамках которого выяснилось, что при увеличении количества пунктов самовывоза количество заказов в интернет-магазинах может возрасти до 50%.
"Яндекс" планирует распространить услугу на остальные регионы России, в которых работают ЦВПП.
В июле 2015 года интернет-компания представила агрегатор служб доставки — "Яндекс.Доставка", предназначенный для помощи мелким и средним онлайн-магазинам. Среди партнеров проекта — "Почта России", а также логистические компании Boxberry, DPD, Axiomus и "Стриж". "Яндекс" управляет доставкой посылок через склад одного из партнеров и обеспечивает отгрузку товара, документооборот и систему расчетов, а также берет ответственность за его сохранность.
"Почта России", в свою очередь, также сотрудничает с Alibaba, чья "дочка", логистическая компания Cainiao, в феврале 2017 года запустила совместно с российской компанией упрощенную версию регистрации посылок для торговой онлайн-площадки AliExpress. Новый сервис призван сократить количество недоставленных посылок и время доставки.
AliExpress может считаться одним из основных конкурентов "Яндекс.Маркет". В годовом отчете для инвесторов "Яндекс" назвал возможное создание совместного предприятия Сбербанка и AliExpress потенциальным риском для себя. Интернет-холдинг заключил, что такое сотрудничество может негативно отразиться на бренде и бизнесе российского поисковика.