Мнение эксперта: Петр Грек, коммерческий директор сети аптек "Первая Помощь"
— Петр, что изменилось за последние год-два на рынке информационных систем для ритейла?
— На данный момент рынок динамичен и гибок – существуют и отраслевые решения, и индивидуальные ИС. Сказать, что за последние пару лет произошли какие-то кардинальные изменения нельзя. Конечно, постоянно совершенствуются технологии, но вместе с тем это скорее усовершенствование уже имеющихся продуктов, повышение их функциональности и т.д.
— В чем преимущества отраслевых решений перед «заказными» ИС?
— Если говорить о выборе между отраслевыми решениями и заказными ИС, то, безусловно, широта охвата функций и процессов у отраслевых решений больше. Заказная ИС – это более узкопрофильный продукт, наиболее актуальный на момент постановки заказа. Но ситуация может измениться, могут появиться новые приоритеты, возникнет необходимость внедрения новых систем или модификации имеющихся. В данном случае наиболее оптимальной является разработка собственных ИС – что и практикует компания «Первая Помощь». Например, нами была разработана собственная дисконт-программа, которая на данный момент является одной из немногих на рынке, позволяющих столь систематизировано иметь полную картину нашей целевой аудитории, и т.д. Существуют и другие проекты – часть уже внедрена, часть в разработке.
— Назовите Ваш самый выдающийся проект за последнее время? В чем его особенность?
— Для нас, безусловно, важным событием стало внедрение Oracle Application: «Первая Помощь» внедрила его в 2002 году.
Автоматизированная система тендеров и другие технические нововведения позволили оптимизировать процесс развития сети.