Анкеты Retailer.RU заполнили только две интернет-компании («Утконос», Wikimart), поэтому данные по этому сегменту не могут быть в полной мере реперезентивными. Тем не менее, на наш взгляд, они отражают специфику этой отрасли. Основные проекты были нацелены на решение проблемы «последней мили» через системы управления логистикой, инвестиции в развитие интернет-сайтов и повышение клиентских сервисов.

Итоги 2011 г. Планы 2012 г.

Интернет-гипермаркет «Утконос» в 2011 г. оптимизировал формирование заявок на платежи и запустил проект по оплате банковскими картами через сайт. Также компания заменила сервера, на которых функционирует SAP, и развернула виртуальную серверную инфраструктуру.

На 2012 г. запланирована оптимизация логистической инфраструктуры. В качестве решения компания рассматривает SAP EWM, который заменит WM модуль SAP R/3 4.7, используемый в «Утконосе» в настоящее время.

Ключевые ИТ-проекты компании Wikimart в 2011 г. были связаны с веб-сайтом, как единственной витриной компании, и интеграцией с магазинами-партнерами бизнес-блока Marketplace. Кроме того, интернет-площадка внедрила инфраструктурное решение call-центра на базе открытой платформы «Астериск» и запустила систему автоматизации ритейловых операций на базе 1С.

Проекты 2012 г. Wikimart также будут посвящены развитию веб-сайта. Также компания планирует оптимизировать ценообразование, закупки, управление остатками т .д.) и
автоматизировать филиалы.

Бюджет

В структуре ИТ-бюджета компании «Утконос» наибольшие расходы приходятся на поддержку программного обеспечения и телекоммуникации. При этом в последние несколько лет затраты на каналы передачи данных и телефонную связь из года в год снижаются, в то время как затраты на ПО растут, что связано с большим количеством новых внедрений. По мнению директора по ИТ Дмитрия Сытина, в 2012 г. эта тенденция сохранится.

Wikimart прогнозирует увеличение ИТ-бюджета в 2012 г. Абсолютных цифр компания не раскрывает, однако отмечает что рост расходов будет пропорционален росту масштабов операций интернет-площадки.

Компания

Уровень автоматизации по оценке компании

Проекты 2011

Планы на 2012

Расходы на ИТ в 2012 г. в абсолютных цифрах

Доля расходов на ИТ в общей структуре затрат в 2012 г.

Интернет-магазины

Утконос

основные БП автоматизированы, компания обладает достаточной статистикой и занимается оптимизацией бизнес-процессов

оптимизация формирования заявок на платежи, запуск проекта по оплате банковскими картами через сайт,

замена серверов, запуск виртуальной инфраструктуры

Оптимизация логистической инфраструктуры

Затраты на каналы связи уменьшатся, затраты на поддержку ПО и серверов вырастут

н/д

Wikimart

Основные бизнес-процессы автоматизированы. Однако комплекс решений
не будет соответствовать масштабу компании уже через год. Планируется
эволюция систем на текущей платформе.

Оптимизация сайта, интеграция с магазинами-партнерами
бизнес-блока Marketplace, инфраструктурное решение call-центра на базе открытой платформы Астериск, запуск системы автоматизации
ритейловых операций на базе 1С.

Дальнейшее развитие сайта, оптимизация ценообразования, закупок, управления остатками т .д.,
автоматизация филиалов.

Будут увеличиваться пропорционально росту
масштабов операций в компании.

 

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments