Михаил Кучмент, генеральный директор Hoff:
«Мы подготовили стратегию для магазинов, с которыми можно выходить в небольших городах с населением 300 000 – 500 000 человек, где емкость рынка меньше. Назвали этот проект мини-Hoff. Небольшой формат дал принципиально иную бизнес-модель»
Александр Марков, воронежский девелопер:
«Изменения в предпочтениях потребителей очень легко можно мониторить по рекламе: что рекламируется, то сейчас и необходимо. Однажды слышал мнение, что в Воронеже люди одеваются от души, а не по брендам. Не думаю, что это в действительности так. В Воронеже, как и везде, год от года покупают то, что в данный момент является модным и знаковым на рынке»
Игорь Ковпак, президент сети «Кировский»:
«Мы не строим иллюзии. Федеральные сети гораздо мощнее и имеют крупные международные контракты. Наши преимущества — сложившиеся отношения с местными поставщиками и производителями, что позволяет предоставлять населению продукцию локального происхождения»
Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли:
«Продажа товаров через интернет становится рентабельной за счет того, что складские расходы ниже магазинных. Подобные ошибки совершают многие традиционные ритейлеры, пытающиеся выйти в онлайн. Продажи через интернет у них растут, «отъедая» оборот стационарных магазинов. При этом организация и обеспечение деятельности нового канала продаж требует от компании дополнительных расходов»
Владимир Мельников, владелец «Глории Джинс»:
«Около $30 млн в прошлом году мы вложили в систему управления ценой (mark down) и другие управленческие технологии. Конечно, 65% этих денег будет потрачено впустую. Зато оставшиеся 35% окупятся с лихвой»
Тихон Смыков, генеральный директор re:Store Retail Group:
«Мы стараемся стать первыми в очереди. Для этого нужно либо заплатить много денег, что мы делаем редко, либо доказать, что мы укрепим концепцию торгового центра, потому что продаем статусные брэнды. И нас охотно принимают»
Елена Киреева, коммерческий директор NB Company:
«Если в мультибренде суть ассортиментной политики в том, чтобы экспериментировать с новыми позициями, то в монобренде — с количеством: часто оказывается так, что какого-то товара нет в наличии в достаточной мере. Поэтому надо принимать превентивные меры — заранее делать заказ и закупать партию самых ходовых устройств, например, док-станции к ноутбукам, с запасом»
Андрей Ребенчук, менеджер компании Oriflame:
«В результате кризиса темпы роста розничных продаж снизились, но положительная динамика всё же сохранилась. Сетевые компании никого не увольняли, не сокращали, все выплаты производили вовремя. Если же говорить о построении сети, то здесь кризис, наоборот, стал дополнительным стимулом: многие люди, потеряв работу, решили попробовать свои силы в области прямых продаж»
Маэль Гавэ, гендиректор интернет-магазина Ozon.ru:
«У каждого есть свое понимание того, что должны делать гендиректор и менеджеры. Я стараюсь как можно больше помогать в координации департаментов, директоров. Я помогаю им, поддерживаю их, показываю общие направления, говорю, куда мы хотим развиваться. Мои дни потрачены на бесконечные встречи»