Мнение эксперта: Александр Головченко, руководитель региональной службы развития и внедрения дирекции IT сети «Вестер»
— Ваша компания в процессе развития меняла штрих-кодовое оборудование?
— Да, в прошлом мы принимали решения о смене производителей штрихового оборудования. Причины просты: более выгодные предложения от того или иного производителя или дилера. Однако год назад мы утвердили единый корпоративный стандарт при работе со штрих-кодовым оборудованием. Компанией были сформированы требования к рабочему месту кассиров и операторов, и эти требования успешно тиражируются на все рабочие места в магазинах сети по всей стране уже в течение года. Таким образом, мы сформировали более 400 подобных мест.
— А какие это требования?
— Во-первых, это фронтальная посадка кассира. Благодаря ей сотрудник максимально экономит усилия, затрачиваемые на рабочий процесс. Следовательно, повышается производительность труда сотрудника.
Во-вторых, в требования входит эргономика рабочего места. Это значит, что все оборудование, необходимое сотруднику для работы, размещено так, чтобы работник совершал минимальное количество действий. Зачастую оборудование располагается на одном уровне и просматривается человеком без особых усилий.
В-третьих, сюда входит и производительность оборудования. Мы устанавливаем такое оборудование, которое увеличивает скорость работы кассира или оператора. В-четвертых, требования к оборудованию касаются его совместимости с другими системами, которые используются в торговом объекте. И, наконец, последним требованием является стоимость оборудования.
— Какие сложности могут возникнуть при замене штрих-кодового оборудования и как эти сложности разрешить?
— При замене оборудования штрих-кодирования для пользователей информационной системы – кассиров, операторов, приемщиков товара – ничего не изменяется. Могут возникнуть определенные трудности для специалистов службы IT. Например, такие, как отличия в настройке оборудования. Мы это знаем и заранее готовим специалистов к тому, чтобы решить проблемы такого характера.
— Расскажите о самом интересном проекте компании, связанном со штрих-кодированием?
— Самым необычным проектом являлось внедрение на продовольственном складе в Калининграде системы WMS – системы адресного хранения. Для этого наши специалисты использовали WI-FI терминалы. Дело в том, что для нас это событие явилось первым, успешным и, следовательно, наиболее запоминающимся опытом работы с WI-FI терминалами и самыми современными разработками в области оборудования. Благодаря этому внедрению наши специалисты получили новый и неоценимый опыт, который очень пригодился при открытии следующих объектов компании.
— Как выбирать штрих-кодовое оборудование и программное обеспечение к нему?
— Оборудование необходимо выбирать применительно к конкретному производственному узлу, будь то кассовый терминал или рабочее место оператора. Например, сканеры могут различаться по своей производительности: она уменьшается или увеличивается в зависимости от количества лучей сканирования (их может быть от 1 до 25). Главная задача, которую решается при правильном выборе оборудования для кассового терминала, — это обеспечение максимальной пропускной способности и наибольшей производительности труда. То есть мы, в конечном счете, добиваемся того, чтобы кассир мог обслужить как можно больше покупателей. Из этого и нужно исходить, выбирая штрих-кодовое оборудование.
— Какое штрих-кодовое оборудование и программное обеспечение использует «Вестер»?
— В нашей компании используются сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, радиотерминалы, информационные киоски, принтеры печати штрих-кодов. Мы сотрудничаем с такими производителями, как SYMBOL, CHIPHER, Datalogic, ELTRON.
— Насколько штрих-кодовое оборудование облегчает жизнь персонала?
— Оно призвано увеличить скорость работы сотрудника. Так, занесение штрих-кода из 13 цифр в систему при ручном вводе занимает до 20 секунд. При использовании оборудования штрих-кодирования это время сокращается до 3-4 секунд. Ну, и главный фактор – исключается возможность ошибки, которая может возникнуть при ручном вводе. Работа в секторе торгового ритейла на сегодняшний день без этого оборудования немыслима.
Для нашей компании использование штрих-кодирования является неотъемлемой частью автоматизированной системы учета товара. Так как «Вестер» развивается в формате гипермаркет, а ассортимент подобного магазина насчитывает до 50 тысяч товарных позиций, отслеживать движения этого ассортимента и помогает оборудование штрих-кодирования.