Портал LGBTsmi.ru обвинил бренд туристических товаров "Экспедиция" в дискриминации геев. Ранее компания объявила набор в академию предпринимательства "Экспедиция", одним из условий которого была объявлена "традиционная сексуальная ориентация" поступающих.
На сайте академии, основанной владельцем "Экспедиции", компанией "Руян", сообщается, что это учебное заведение представляет собой "альтернативу современным формам образования". Целью академии является подготовка "лидеров бизнеса совершенно новой формации". Другими условиями для набора людей в академию стал возраст (23-27 лет для мужчин, 21-27 лет для женщин), знание английского языка, отсутствие серьезных проблем со здоровьем и отказ от употребления наркотиков.
Портал LGBTsmi.ru, посвященный новостям ЛГБТ-сообщества и отслеживающий освещение этой темы в СМИ, заявил, что "в новейшей истории России это первый случай, когда компания выделяет сексуальную ориентацию в качестве дискриминирующего фактора" и указывает такое требование на своем официальном сайте. Координатор новосибирского движения "ГОРД — Гомосексуалы, родные и друзья" Булат Барантаев в комментарии LGBTsmi.ru предложил ЛГБТ-сообществу объявить бойкот компании "Руян" и принадлежащим ей брендам, если та не принесет официальных извинений и не уберет "позорный пункт" со своего сайта.
Куратор академии предпринимательства "Экспедиция" Вероника Кузенкова в комментарии "Ленте.ру" объяснила, что требование о наборе людей строго традиционной сексуальной ориентации отражает ценности и идеологию компании. "Мы считаем, что мужчина должен быть мужчиной, а женщина женщиной. А еще мы за то, чтобы население нашей страны увеличивалось, то есть за здоровые отношения", — заявила Кузенкова.
В конце сентября произошел обратный скандал, когда петербургское отделение общественной организации "Народный собор" обвинило бренд "Веселый молочник" в пропаганде гомосексуализма.Организацию, занимающуюся "преобразованием России на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации", возмутила шестицветная радуга на упаковках молочных продуктов бренда. Радуга без синего цвета является международным символом ЛГБТ-сообщества. Активисты подали жалобу в Генпрокуратуру и призвали устраивать пикеты против покупки продукции "Веселый молочник".