Согласно последнему исследованию GfK — компании, исследующей поведение покупателей и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка, — молодые россияне, несмотря на свой интерес к онлайн-магазинам, не спешат отказываться от традиционного шоппинга.

26% молодых участников опроса (от 16 до 21 года) полагают, что в будущем они станут уделять больше времени посещению офлайн-магазинов, чем сейчас. И этим отличаются от старшего возрастного сегмента, где чаще посещать обычные магазины планирует лишь 13%. Респонденты в возрасте 22–65 лет, с другой стороны, говорят, что будут реже ходить за покупками в офлайн-магазины (31% против 21%).

Кроме того, выяснилось, что молодые покупатели предпочитают "вебруминг" — сбор информации о предстоящей покупке в онлайне.

Покупатели в России — в равной степени и молодые, и взрослые — уверены, что в будущем для них важную роль будет иметь онлайн-шоппинг, сервисы click & collect (заказ товара в Интернете с последующей его доставкой в ближайшую торговую точку или точку самовывоза) и карты лояльности. Именно эти аспекты респонденты отмечали чаще в ответ на вопрос "Что для вас будет иметь большое значение при покупках товаров в ближайшие два года".

Мобильные приложения пока имеют меньшее значение для потребителей. Если говорить об особенностях молодых россиян, эта возрастная группа больше ценит индивидуальные/кастомизированные предложения — об этом сказали больше половины опрошенных (53% по сравнению с 42% старших респондентов). Аудитория 22–65 лет в числе аспектов шоппинга, которые будут иметь для них большее значение в будущем, указали сервисы click & collect, бесконтактные и мобильные платежи, а также традиционный шоппинг в офлайн-магазинах.

Согласно исследованию GfK, молодые покупатели охотнее пользуются онлайн-магазинами, которые представлены и в офлайне; кроме того, наличие у онлайн-ритейлера "физического" магазина имеет для молодых участников опроса гораздо большее значение, чем для старших респондентов. Также стоит отметить, что 14% принявшей участие в исследовании GfK, молодежи в России вообще не покупают в интернет-магазинах.

Из всех устройств, используемых для поиска покупок, планшет и настольный ПК одинаково популярны как у взрослых, так и у молодых респондентов. Исключение — только в сегменте fashion, где молодежь несколько опередила остальных в использовании мобильных телефонов при поиске одежды, обуви и аксессуаров. Что касается того, с каких устройств онлайн-покупатели производят оплату, то подавляющее большинство делает это с настольного компьютера или с ноутбука, а в целом большинство платежей пока совершается непосредственно в офлайн-магазинах.

Среди основных факторов, которые тормозят дальнейшее проникновение онлайн-шопинга в России, GfK выделяет, во-первых, желание покупателей подержать товар в руках перед покупкой, а во-вторых — ненадежность служб доставки. Эти причины молодые российские покупатели чаще всего называли в числе барьеров к увеличению покупок онлайн. Кроме этого, молодые участники нашего опроса в России, совершая покупку онлайн, рассчитывают на поддержку в офлайн магазине, кроме того, в этой возрастной группе в целом больше сторонников офлайн-шоппинга (15% против 9%).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments