К 2017 г. одежный ритейлер Modis планирует занять 4% российского рынка fashion, увеличив количество точек в четыре раза, до 370. Об этом Retailer.RU рассказал генеральный директор компании Денис Долматов. Сейчас сеть насчитывает 93 магазина, до конца 2013 г. откроют еще 16.
"Сейчас большая часть магазинов находится в торговых центах районного масштаба в спальных кварталах. Хотя в этих ТЦ неплохой трафик, мы заинтересованы в размещении в топовых объектах в центре городов-миллионников. Прежний облик наших магазинов был препятствием для входа в такие ТЦ, поэтому мы провели рестайлинг", — рассказал Денис Долматов.
Автором концепции стало британское агентство Dalziel&Pow. Изменения коснулись логотипа (синий цвет стал более ярким), а также дизайна и зонирования торговых точек. Так, для секций с мужской, женской и детской одеждой используются отдельные цветовые решения (синий, розовый и зеленый соответственно), в прикассовой зоне организована стойка с аксессуарами, а, чтобы выделить специальные предложения, вместо обычных полок и вешалок используются деревянные кубы, прикрепленные к стенам. Чтобы избежать беспорядка в примерочной, для сортировки неподошедших вещей была создана отдельная комната.
С лета 2013 г. в этой концепции запущено два новых магазина — в Тюмени и Волгограде. 19 сентября после рестайлинга открылся объект в Краснодаре. До конца года переформатируют еще десять точек. Все последующие объекты будут открываться уже в новой концепции. Инвестиции в обновление одного магазина составляют 30 млн руб.
Руководство Modis также решило скорректировать позиционирование бренда. По словам Дениса Долматова, как и раньше, компания будет работать в концепции EDLP (every day low price). Основу ассортимента продолжат составлять базовые вещи в низком ценовом сегменте (к примеру, женская юбка стоит от 199 руб., мужская рубашка от 249 руб.). Однако теперь бренд будет использовать элементы модели fast fashion: в дополнение к двум сезонным коллекциям (весна-лето, осень-зима) в течение года будет выходить шесть капсульных линий, соответствующих актуальным трендам.
В качестве основных конкурентов Modis Денис Долматов называет проект Сергея Ломакина Takko Fashion и новый проект ГК "Спортмастер" Funday.
Директор брендингового агентства Fitch по России и странам СНГ Елена Чувахина считает, что движение ритейлера в сторону концепции fast fashion повысит его привлекательность для арендодателя. "Недорогая, но остро модная одежда популярна среди российского потребителя", — объясняет эксперт. Впрочем, чтобы добиться серьезного роста в этом сегменте, ритейлеру необходимо отладить взаимодействие всех элементов бизнес-модели. "Капсульные коллекции должны соответствовать самым последним трендам, при этом поставка товара должна быть своевременной, а ценовая политика — хорошо продуманной", — подчеркивает Елена Чувахина.
Справка
Сеть Modis основана в 2007 г. Специализируется на продаже одежды и аксессуаров в низком ценовом сегменте. На сентябрь 2013 г. насчитывает 93 магазина в 51 городе России. Основной владелец сети — инвестиционная группа "Новая идея" Игоря Сосина. Выручка в 2012 г., по данным компании, составила 5,1 млрд руб. (без НДС).