Консультанты торгового зала непродовольственного магазина не могут дать качественной консультации каждому клиенту, так как не владеют полной информацией по всему ассортиментному ряду предлагаемого товара. Кроме этого, у менеджеров торгового зала уходит много времени на проверку наличия товара в системе back-office магазина, склада, всей розничной сети.   

Проблема: Покупатель остается недовольным оказанным сервисом, в результате — снижается его лояльность, что влечет за собой уменьшение объема продаж и производительности торгового предприятия в целом. 

Проблемы, с которыми сталкиваются покупатели:
• Большой ассортимент товаров, подразумевающий сложный выбор
• Необходимость подробных консультаций
• Недостаток продавцов-консультантов в торговом зале
• Разочарование от длительного ожидания, отсутствие информации о наличие необходимого товара (необходимость длительного ожидания предложений по аналогам–заменителям). 

Проблемы, с которыми сталкиваются продавцы– консультанты:
• Консультирование «профессионального» покупателя, знающего специфику предлагаемого товара и консультирование неподготовленного покупателя, который зачастую принимает решение о покупке, основываясь на рекомендациях продавца-консультанта
• Отсутствие доступа полной информации обо всем ассортименте товара
• Необходимость проверки наличия товара на стационарной компьютерной станции в системе back-office, либо физически на складе
• Необходимость печати товарных чеков на стационарной станции.

Задача: Оптимизировать обслуживание покупателей в торговом зале, минимизировать «потерянные» продажи, повысить уровень сервиса. 

Решение: Guided Selling – оптимальное решение для обеспечения качественного сервиса непродовольственного магазина. Система работает в беспроводной сети Wi-Fi, с применением терминалов собора данных Motorola и чекопечатающих мобильных принтеров. Решение позволяет консультантам непосредственно в торговом зале подбирать товар по заданным характеристикам, информировать клиента о наличии товара другого размера, цвета и т.п.  

Функции решения
• Доступность продавца-консультанта в торговом зале
• Возможность быстрого ответа на любой вопрос покупателя о товаре: наличие, характеристики, свойства, опции, стоимость и т.д.
• Печать товарного чека на мобильном принтере и отправка заказа на кассу
• Возможность поиска товаров-заменителей и предложение перекрестных продаж при наличии развитой системы back-office и наличие в ней информации по товарам и группам товаров
• Возможность поиска необходимого товара в системе back-office магазина, склада или всей сети
• Увеличение пропускной способности магазина.

Преимущества решения
• Наличие продавца-консультанта в торговом зале — возможность консультирования покупателей в режиме on-line (подбор аналога, доступ к детальной информации, контроль наличия товара на складе)
• Печать товарного чека на мобильном принтере и отправка заказа на кассу
• Повышение качества сервиса
• Увеличение объема продаж и проходимости магазина, что способствует повышению оборота компании и созданию рыночного преимущества на конкурентном рынке
• Улучшение инвентаризации, что позволит избавиться от «мертвого склада», снизится пересортица и списание товара
• Повышение производительности торгового предприятия
• Сокращение времени обучения сотрудника 
• Повышение удовлетворения качеством, скоростью и компетентностью обслуживания влечет за собой повышение лояльности и удержание покупателей.

Эффективность решения: подобное решение на терминалах сбора данных Motorola было успешно внедрено в UK в 75 магазинах обувной сети Macy’s & Bloomingdale’s  и в 50 магазинах сети Federated формата Department Stores. 

Результаты внедрений
• Оборот увеличился от 8 % до 15 % (в зависимости от магазина)
• Количество проданных товаров в одной продаже на 5 %
• Продажи за час выросли от 10 % до 30 % на продавца
• Выросла прибыль из-за увеличения эффективности продаж (в доскидочный срок)
• Повысилась аккуратность инвентаризаций, что позволило избавиться от «мертвого   склада», снизить пересортицу и списание товара.

Справка:

Компания «Пилот» основана в 1992 году. С момента образования основным направлением деятельности компании являются разработка и поставка комплексных решений и оборудования для автоматизации торговых предприятий.  За годы работы компания накопила большой практический опыт, реализовав сотни крупных комплексных проектов «под ключ».  

Компания Motorola — ведущий мировой лидер в области телекоммуникаций, входящий в список FORTUNE 100 крупнейших компаний в мире. Enterprise Mobility Business — подразделение компании, занимающееся разработками в области мобильных технологий для бизнеса.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments