В июле ОАО "МегаФон" подало в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков. Заявлено несколько вариаций двух изображений: с двумя единицами, образующими букву "М", и с символом, одновременно похожим на "собаку" из e-mail адресов и нынешний логотип компании. Участники рынка связывают эти действия оператора с запланированным ребрендингом "МегаФона".

В самой корпорации новые заявки на товарные знаки не комментируют.

— Политика компании — не комментировать ход любых конкурсов, тендеров и других внутренних закупочных процедур. Что касается работы над дизайном логотипов и фирменного стиля "МегаФона", дочерних компаний и отдельных проектов — это часть рутинной работы департамента маркетинга компании "МегаФон", — сообщила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.

В пресс-службах МТС и "ВымпелКома" корреспондента "Известий" заверили, что компании ни разу не регистрировали торговой марки, которую не планировали бы использовать в дальнейшем.

Недавно "МегаФон" объявил конкурс на создание нового логотипа, рассказал креативный директор компании Volga Volga Филипп Колтыга. По информации "Известий", среди участников конкурса есть и три российские компании. Одна из них — Direct Design, которая разрабатывала брендбук для основного актива Алишера Усманова (главный акционер "МегаФона") компании "МеталлоИнвест". Кроме того, из российских компаний в тендере участвуют Depo WPF и MildBerry.

Напомним, конкуренты "МегаФона" по рынку, компании "ВымпелКом" и МТС, заказывали бренды у компаний с мировым именем. В 2005 году ребрендинг провел "ВымпелКом", создателем нового черно-желтого образа компании выступило международное агентство Wolff Olins. В 2006 году МТС воспользовалась услугами того же агентства, заплатив за разработку бренда ровно в два раза больше конкурента — $4 млн. Нынешнему образу "МегаФона" уже 12 лет — его презентовали еще в 2001 году вместе с запуском сети в Москве.

— О тендере "МегаФона" мы слышали, но не участвуем в нем, — говорит Колтыга. — По нашим субъективным ощущениям, обновление бренда "МегаФона" назрело. Со своей стороны рады за коллег из Direct Design, Depo WPF и MildBerry. Как показывает опыт наших клиентов, даже хорошо сделанная концепция и базовые константы identity, скорее всего, не могут быть должным образом внедрены разработчиками, не знакомыми с языком и местными реалиями.

— Мы не успели подать документы на участие в тендере, поскольку узнали о нем слишком поздно, кроме того, сейчас у нас достаточно заказов, — рассказал директор студии "Два товарища" Виталий Власов. — По моей информации, тендер должен быть завершен уже в августе. На мой взгляд, бренд "МегаФона" объективно устарел и рынок ожидал ребрендинга.

— На наш взгляд, у "МегаФона" уже есть месседж и концепция, которая полностью устраивает потребителя. Так что вряд ли изменятся миссия и концепция компании, скорее всего, ребрендинг сведется к рестайлингу визуальной части и к полугодовой смене всех вывесок, — считает один из топ-менеджеров конкурирующей с "МегаФоном" компании.

Если новый образ "МегаФона" планируется презентовать уже осенью текущего года, то оператор может столкнуться с проблемой обновления рекламных материалов у ритейлеров.

— По моему, для оперативной замены всех информационных и рекламных материалов в точках продаж компания должна нас уведомить не позднее чем за полгода до планируемого перехода на новый бренд, в противном случае достаточно большой промежуток времени оба бренда будут соседствовать друг с другом. Мы никаких предупреждений о ребрендинге от "МегаФона" еще не получали, — сообщил "Известиям" президент "Евросети" Александр Малис.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments