14 сентября в рамка саммита Retail Business Russia пройдет финал 3 ежегодного командного конкурса на лучший инновационный проект для индустрии розничной торговли Retail New Wave 2012. К участию в нем были допущены 27 проектов как от независимых команд студентов и молодых специалистов, так и от ВУЗов.

Среди ВУЗов — Высшая Школа Экономики, Российский государственный торгово-экономический университет, Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Восточно-Европейский институт, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Государственный Университет Управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Самарский государственный университет. Впервые в конкурсе приняли участие студенты учебных заведений других стран — от Университета Фен Цзя, Колледжа Бизнеса (Тайвань) и Школы Бизнеса Лозанны (Швейцария).

В жюри конкурса вошли представители Министерства промышленности и торговли России и ассоциаций, главы крупнейших розничных компаний. Издательский дом Retailer является генеральным медиа-партнером Retail New Wave и входит в состав медиа-жюри конкурса.

Победитель конкурса получит от его организаторов — B2B Conference Group (BBCG) — денежную премию в размере $10 000. Плюс к этому социальный партнер Retail New Wave, Благотворительный фонд «Поколение Ашан», подарит специальный приз в размере 100 000 руб.

Retailer.RU начинает публикацию материалов, в которых финалисты конкурса рассказывают о своих проектах.

О проекте «Магазин без очередей» рассказывают Антон Тихонов, Мария Теркина и Александр Никулин, участники объединенной команды Университета Фен Цзя, Колледжа Бизнеса, Школы Бизнеса Лозанны, Санкт-Петербургского государственного университета.

Номинация «Бизнес-процессы в сети: новые технологии и инновации».

«Еще в Высшей Школе Менеджмента СПбГУ на маркетинге учили тому, что любые продукты и услуги должны решать проблемы потребителей и удовлетворять их запросы. Таким образом, продумывая концепцию проекта, мы задали себе вопросы: какую проблему потребителя не решает на сегодняшний день отечественный ритейл? В ходе долгих обсуждений, мы решили выделить изо всех остальные проблему высоких затрат времени на посещение магазина, вызванную длинными очередями, особенно в часы пиковой нагрузки.

Проблема актуальна на сегодняшний день как для владельцев и работников магазинов, так и для самих потребителей. Согласно статье, опубликованной в британской газете The Telegraph, в среднем взрослый человек проводит в очередях супермаркетов 5 часов и 35 минут ежемесячно. Большие очереди способны спугнуть входящего в магазин покупателя. Кроме того, большие очереди – это загромождение проходов, находящихся возле касс. В результате, покупателю трудно добраться до крайней полки с товарами. Наконец, очереди приводят к напряженной работе кассиров, которые вынуждены выслушивать жалобы покупателей.

Проект «Магазин без очередей»

Уменьшение очередей в магазинах возможно с помощью изменения процесса оформления покупки товаров. Мы предлагаем полностью снять обязанности расчета покупателей с кассиров, теперь их основной задачей станет сканирование товара и выдача расчетного чека со штрих-кодом. Далее потребитель сможет самостоятельно оплатить покупку в терминалах оплаты.

Согласно нашему исследованию, оплата товара в обычном магазине занимает у каждого покупателя в среднем по 35 секунд (и эта цифра не зависит от количества купленных товаров). С помощью предлагаемой системы экономия времени с каждого покупателя на кассе составляет 35 секунд – именно это и должно сократить длину очередей.

За отсутствием возможности оплаты банковскими картами в терминалах самообслуживания, мы также предлагаем оставить в магазине несколько стандартных касс с кассирами. Кроме того, это позволит людям, трудно признающим инновации, совершать покупки как они привыкли это делать.

Преимущества проекта
Успех предлагаемой системы обусловлен несколькими причинами. Во-первых, в стандартной системе с кассами значительное время тратится на расчеты с покупателем – люди вынуждены стоять и ждать. Во-вторых, согласно законам психологии «занятое время ощущается короче, чем незанятое время», «люди хотят, чтобы с ними как можно быстрее начали работать, последующее время ощущается короче». Таким образом, если первый этап сканирования товара пройдет достаточно быстро, а дальнейшее время нахождения в магазине будет зависеть от действий самого покупателя, то ощущения очередей не будет.

У сетей и магазинов, которые начнут использовать описанную систему, появится возможность использовать отсутствие очередей в маркетинге, акцентируя на этом внимание в рекламных сообщениях.

Почему наш проект победит на конкурсе Retail New Wave 2012
В процессе подготовки проекта пришлось перечитать множество иностранных информационных ресурсов и обсудить и отсеять большое количество интересных идей. Ведь важно понимать, что большинство инноваций российского ритейла приходят к нам из-за границы. Преимущество нашей команды в нашем международном опыте и в способности агрегировать большие массивы информации из иностранных источников, проводить их анализ и адаптировать их к российской специфики. Мы, как никто другой, умеем работать в «виртуальных командах», в разных часовых поясах, на разных языках – это истинное свойство международника.

На каком этапе сейчас находится проект
Сейчас новая система оплаты находится на стадии проработки деталей процессов и адаптации к конкретным магазинам. Недавно мы завершили сравнительный анализ с существующим экспериментом, который проводится в «Нашей Радуге» («Ашан») в Калуге. Основываясь на этом, сейчас работаем над улучшением собственных наработок» .

14 сентября мы узнаем, смог ли данный проект стать победителем!

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments