Розничная сеть «МегаФон» стала первой телекоммуникационной компанией, в системе управления которой было внедрено novaRetail, преднастроенное решение на базе SAP for Retail. В результате внедрения «МегаФон» смог получить полностью интегрируемое с POS-системой единое информационное пространство управления предприятием. Это позволило достоверно и достаточно оперативно отражать все розничные процессы (закупка, перемещение, инвентаризация, оптовая, розничная и комиссионная продажи товаров и услуг, процедуры возврата) в финансовой и управленческой отчетности бизнеса, что, несомненно, благоприятно сказывается на более гибком процессе формирования ассортимента, товарного распределения, расчета цен продажи, управлением рекламными мероприятиями. Именно это является прочным фундаментом развития эффективной, более качественной работы сервисно-сбытовой сети МегаФон.

Внедрением решения в компании «МегаФон» занимался Центр Компетенции SAP компании совместно с консалтинговой компанией CIBER Russia, разработчиком novaRetail. Также Центр произвел интеграцию novaRetail с собственной системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP. Когда проект, длившийся с февраля 2010 г. по февраль 2011 г., завершился, были автоматизированы все основные бизнес-процессы фронт-офиса и бэк-офиса розничной сети «МегаФон».

Итогом внедрения novaRetail в розничной сети «МегаФон» стала более слаженная работа всех подразделений компании. Теперь руководство головной компании получает отчетность по своему розничному подразделению намного оперативнее, а благодаря созданию в головной и дочерней компании «МегаФон» единого информационного пространства упростилась работа сотрудников. Кроме того, преимуществом для акционеров компании стала прозрачная и консолидированная финансовая отчетность по всем подразделениям.

При коротких сроках интеграции и своей минимальной стоимости решение novaRetail обладает большим функционалом и, в числе прочего, позволяет управлять ассортиментом, контролировать логистику, отслеживать работу с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, комиссионную торговлю), а также управлять рекламными мероприятиями.

Среди участников других сегментов ритейла novaRetail уже внедрено в ГК «Виктория», а также сетях «Твой Дом» и «Ол!Гуд». В телекоммуникационной розничной сети данное преднастроенное решение было внедрено CIBER впервые. Как сообщил Retailer.RU Александр Низник, генеральный директор компании, до этого у CIBER был опыт автоматизации в сети «УльтраСтар» и в компании «Евросеть», но тогда использовалась стандартная методология внедрения SAP for Retail.

«Одна из целей нашей компании – иметь лучшую розничную сеть, — комментирует Инна Загривная, директор Центра компетенции SAP «МегаФон». — Для этого необходимо было автоматизировать бизнес-процессы «МегаФон Ритейл» в минимально возможный срок и в рамках типовой модели, которой для нас стал SAP с 2005 г. При поддержке CIBER наш Центр справился с этой задачей, и преднастроенное решение novaRetail оказалось оптимальным для быстрого внедрения ERP в нашей розничной сети».

Справка:

ОАО «МегаФон» — общероссийский оператор связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка. С приобретением группы компаний «Синтерра», «МегаФон» вышел на рынок фиксированной связи и услуг фиксированного ШПД, определив будущее объединенной компании как универсального оператора связи.

ОАО «МегаФон» было образовано в мае 2002 г. По состоянию на 31 января 2011 г., основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком Холдинг», компании группы TeliaSonera и телекоммуникационный холдинг Altimo.  Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

Ключевыми направлениями развития компании на 2011–2013 гг. Совет директоров ОАО «МегаФон» видит дальнейшее развитие сетей 3G, центров обработки данных и собственной розничной сети.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments