«МегаФон», «Ростех», Газпромбанк и USM Holdings создадут конкурента СП «Яндекса» и Сбербанка

«МегаФон», «Ростех», Газпромбанк и USM Holdings создадут конкурента совместному предприятию «Яндекса» и Сбербанка, сообщает «Ъ».

Компании планируют создать совместное предприятие «МФ технологии» (МФТ), которое займётся предоставлением пользователям финансовых услуг. «МегаФон» внесёт в МФТ 5,23% экономической и 58,87% голосующей долей Mail.Ru Group и получит за это $247,5 млн и 45% компании. Газпромбанк купит 35% за $157,5 млн, «Ростех» — 11% за $49,5 млн, а USM — 9% за $40,5 млн.

По данным одного из источников «Ъ», Mail.Ru Group по итогам сделки сможет предлагать своим клиентам банковские услуги в цифровом виде. «Самое понятное и простое — переводы денег, но интереснее делать кредитование. Mail.ru Group держит за собой безусловное лидерство в соцсетях, компания знает все о своей клиентской базе и, таким образом, может предложить пользователю кредитную линию на условные 20 тыс. руб. Фактически это замена кредитной карты — можно будет в цифровом виде получить и использовать кредит. Так делают многие китайские игроки — Alibaba Group, Tencent», — приводит его слова издание.

Также Газпромбанк, USM, «МегаФон» и Mail.Ru Group планируют создать ещё одно совместное предприятие — Digital JV, которая займётся разработкой программных продуктов для цифровизации работы крупных компаний на базе блокчейна. «Самым важным проектом станет создание финансовой цифровой платформы. На ее основе стороны будут развивать высокотехнологичные сервисы: платежные, кредитные и другие цифровые продукты». Кроме того, партнёры планирую сформировать инвестиционный фонд для вложений в технологические компании, однако его параметры пока не определены.

По мнению ещё одного источника издания, создаваемая компания составит конкуренцию совместному предприятию «Яндекса» и Сбербанка. Он отмечает, что консолидация отраслей и стремление охватить потребности клиента в одной экосистеме — мировая тенденция. «Примерами такой конвергенции и взаимопроникновения в смежные сектора можно считать японский SoftBank, китайские Tencent, Baidu и Alibaba, в России — «Яндекс» и Сбербанк, вложивший 30 млрд руб. в СП с «Яндекс.Маркетом». Теперь создается второй такой альянс для конкуренции со Сбербанком и «Яндексом»», — приводит его слова «Ъ».

О том, что «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» стало известно в конце апреля. Основная цель создания совместного предприятия — превращение «Яндекс.Маркета» в полноценного онлайн-ритейлера.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar