Сотовый оператор "МегаФон" объявил о ребрендинге. Согласно креативной концепции, разработанной агентством Interbrand, фирменные цвета оператора зеленый и фиолетовый станут более яркими, а также появится новый слоган. Ребрендинг коснется и новых салонов связи "МегаФона" по мере их открытия.
"МегаФон" представил новое позиционирование бренда, рассказал "Коммерсанту" коммерческий директор "МегаФона" Влад Вольфсон. По его словам, в рамках проекта оператор получит новый слоган "Начинается с тебя", более яркие фирменные цвета, а часть логотипа — три точки — начнет отдельно использовать в рекламных материалах.
Выбор концепции для ребрендинга "МегаФона" начался около полугода назад. По словам господина Вольфсона, оператор проводил тендер, в котором участвовали "все ведущие мировые агентства", победителем стало Interbrand. Согласно техническому заданию, стояла задача "правильного позиционирования брендов всей группы", включая "МегаФон", подконтрольный ему оператор "Скартел" (бренд Yota) и проект VK Mobile, рассказал Влад Вольфсон. Он не раскрыл сумму гонорара Interbrand, подчеркнув, что "МегаФон" "останется в рамках существующих рекламных расходов". Представитель Interbrand Алисса Карфи не ответила на вопросы "Коммерсанта".
Розничная сеть "МегаФона" насчитывает около 2 тыс. собственных и 2 тыс. салонов франчайзи.
Будут изменения в розничной сети, но речь не идет об отдельной инвестпрограмме по изменению бренда в салонах. Все произойдет постепенно, 10% салонов меняют местоположение каждый год. Новые салоны, конечно, будут открываться с учетом обновленного позиционирования",— сказал господин Вольфсон.
По данным Adindex, в 2016 году рекламные расходы "МегаФона" составили 3,7 млрд руб. По словам управляющего партнера брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, цена разработки брендбука может составлять 5–15 млн руб., а общая стоимость инвестиций в ребрендинг может измеряться "сотнями миллионов рублей, до нескольких миллиардов" без учета затрат на рекламу. Ребрендинг "МегаФона" "назревал", считает господин Андреев. Сотовый оператор, который вышел на рынок сотовой связи третьим после "Вымпелкома" и МТС, "до поры выглядел самым инновационным", отмечает он.
Другие операторы "большой четверки" за последние годы уже проводили ребрендинг. Так, в 2005 году прошел ребрендинг "Вымпелкома", который готовили BBDO и Wolff Olins, в 2006 году — МТС, в 2011 году — "Tele2 Россия". Аналогичные планы в 2013 году появились и у "МегаФона", но тогда ребрендинг не состоялся, отмечает господин Андреев: оператор не успевал его провести до начала зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, спонсором которых выступал.
По состоянию на февраль 2017 года бренд МТС считался наиболее дорогостоящим среди российских сотовых операторов. Его стоимость, согласно рейтингу Brand Finance, составляла почти $1,48 млрд (74-е место в рейтинге). Бренд "Билайн" был оценен в $1,26 млрд (82-е место), "МегаФон" — в $1 млрд. По сравнению с оценкой Brand Finance по итогам 2016 года стоимость брендов "большой тройки" сократилась на 12%, 45% и 18% соответственно.