ОАО "Мегафон", прием платежей от абонентов которого был недавно приостановлен в розничной сети "Связной", пока не планирует прекращать продажу новых контрактов через этого ритейлера.
"Насколько я понимаю, там действительно есть не столько даже сложности, а переговоры между нашими компаниями, которые я пока не знаю, во что выльются. У нас нет плана уходить от продаж в "Связном" на сегодняшний момент. Поэтому эти переговоры идут в рабочем порядке", — сказал генеральный директор сотового оператора Иван Таврин в ходе телефонного общения с журналистами в пятницу.
В конце августа "Мегафон" прекратил сотрудничество с ритейлером по приему платежей абонентов как через прямой платежный шлюз, так и через платежные терминалы. Продажа контрактов оператора в салонах "Связного" при этом не прекращалась.
Причиной приостановки приема платежей стали требования "Мегафона" о предоставлении дополнительных финансовых гарантий со стороны розничной сети. По информации знакомого с ситуацией источника, речь шла о сумме примерно в 300 млн рублей.
"В соответствии с обновленными корпоративными стандартами финансовой безопасности, в адрес наших крупнейших розничных партнеров — компаний "Евросеть" и "Связной" — 18 июля 2013 года нами было направлено письмо о необходимости дополнительного обеспечении финансовых обязательств перед компанией "Мегафон". В связи с тем, что такое обеспечение не было предоставлено компанией "Связной", прием платежей в адрес "Мегафона" в настоящее время не осуществляется", — поясняли тогда в пресс-службе "Мегафона".
"Связной" со своей стороны заявлял, что перечислил "Мегафону" средства для требуемой оператором финансовой гарантии 22 августа. В ритейлере отмечали, что в первом письме "Мегафона" от 18 июля не было информации о последствиях неисполнения требования о дополнительной фингарантии, во втором письме, от 20 августа, сообщалось, что из-за отсутствия гарантии может быть приостановлен прием платежей "Мегафона". После этого 21 августа "Связной" уведомил партнера о готовности перечислить деньги и сделал это день спустя.
При этом в "Связном" подчеркивали, что считают требование о допгарантии необоснованным, так как оно не было изначально включено в договор.
"Мегафон" владеет 25% крупнейшего в России сотового ритейлера "Евросеть", 25% принадлежит основному акционеру оператора, холдингу Garsdale. Еще 50% "Евросети" принадлежит ОАО "Вымпелком", которое в июле полностью прекратило сотрудничество со "Связным".
"Вымпелком" сообщал, что отказ от партнерства со "Связным" в пользу "Евросети" может дать оператору снижение затрат на каждое подключение в среднем на 10%.
"Мегафон" в июле заявлял, что у него нет планов разрыва со "Связным". "У нас с "Вымпелкомом" разные стратегии работы на рынке ритейла. Мы продолжаем работать с компанией "Связной". 50% продаж к нам приходят через собственные розничную сеть. Тем не менее, у нас нет цели сократить количество договоров с партнерами и регулировать рынок розницы", — говорил представитель "Мегафона".
"Вымпелком" и "Мегафон" еще в 2012 году существенно снизили свои доли в продажах "Связного". Сейчас в структуре продаж контрактов в салонах "Связного" доминирующую роль занимает ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). Смещение объемов продаж в пользу МТС произошло, в том числе, из-за того, что оператор предложил более выгодные условия на фоне сокращения подключений через "Евросеть", в капитал которой в конце прошлого года вошел "Мегафон".