Экономика России недополучает от 281,7 до 311,5 миллиарда рублей в год из-за активности россиян в социальных сетях, следует из исследования аудиторско-консалтинговой компании ФБК.
«Идея состояла в том, чтобы оценить ущерб от нецелевого использования рабочего времени. Конечно, это примерная оценка. Тем не менее, она позволяет судить о масштабе потерь», — приводит пресс-релиз слова директора Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Согласно исследованию, каждым активным работником за 2012 год было потрачено в соцсетях 53,1 часа рабочего времени. Аналитики ФБК на основе структуры пользования соцсетями работниками разных отраслей рассчитали возможные потери для экономики. Получилось, что в нижней границе размер экономического ущерба составил 281,7 миллиарда рублей, а в верхней — 311,5 миллиарда рублей.
По данным аналитиков ФБК, наибольший ущерб причинили те, кто занят в сфере финансов и операций с недвижимостью (67,9 миллиарда рублей), работники образования (39,8 миллиарда рублей), а также работники в сфере госуправления, обеспечения военной безопасности и социального страхования (36,6 миллиарда рублей).
«Относительно аналогичных оценок по США и Великобритании, в России экономические потери от соцсетей выглядят не такими уж большими», — утверждает Николаев. Ежегодные потери экономики США от социальных сетей оцениваются в 650 миллиардов долларов.
В своем исследовании аналитики основывались на двух цифрах — количестве пользователей соцсетей (51,8 миллиона на конец 2012 года) и среднем времени, проведенном в соцсетях (25,6 минут в день, по данным ComScore).