Маркировка сигарет может стоить мелкой рознице 16,8 млрд рублей в год

Система маркировки сигарет может обойтись несетевой рознице в 16,8 млрд руб. в год. Об этом сообщает РБК со ссылкой на управляющего директора «БАТ Россия» Атиллу Кундрака.

В компании указывают, что для участия в системе учёта торговым точкам необходимо подключить интернет и организовать электронную систему товарооборота с поставщиками. Расходы каждого магазина на это составят 50–80 тыс. рублей в год. Совокупные затраты 210 тыс. независимых торговых точек в России могут составить 10,5–16,8 млрд руб, отмечают в компании.

Также Кундрак  указывает, что трудозатраты дистрибуторов многократно возрастут из-за необходимости несколько раз сканировать товар — при получении и при продаже. По его мнению, это вынудит многих небольших игроков уйти с рынка. Он отмечает, что до 60% продаж товара «БАТ Россия» приходится на несетевую розницу.

«Если ритейлерам будет невыгодно продавать табак легально, мы лишимся крупного канала сбыта и можем получить всплеск нелегальной торговли», — указывает он.

По мнению Кундрака, необходимо отказаться от сканирования сигарет при передаче от оптовика к ритейлеру, а при продаже сканировать пачку с помощью онлайн-касс, которые должны работать во всей рознице с 2018 года. Также в компании отметили, что в первые годы нужно сконцентрироваться на крупном и среднем бизнесе, и только после этого внедрять систему в мелкой рознице.

По мнению представителя оператора системы — компании ЦПРТ — подсчёты «БАТ Россия» далеки от реальности. Он заявил, что для перехода на работу с маркированной продукцией розничным точкам понадобится лишь заменить фискальный накопитель в онлайн-кассах, которые к моменту введения системы должны в любом случае быть установлены во всех магазинах.

По мнению главного редактора информагентства «Русский табак» Максима Королёва, опасения «БАТ Россия» связаны с тем, что основной дистрибутор их продукции — компания СНС — работает в основном со средней и независимой розницей. В то же время, продажей продукции их конкурентов — JTI и Philip Morris International — занимается «Мегаполис», активнее работающий с крупными сетями. Поэтому, указывает Королёв, ввод маркировки может сильнее повлиять на «БАТ Россия», чем на его конкурентов.

Он также указывает, что некоторые торговые точки могут полностью прекратить продажу сигарет. По его мнению, увеличение затрат и невозможность управлять наценкой «может стать последней каплей для мелкой розницы».

В JTI изданию заявили, что необходимо протестировать систему, прежде чем оценивать её эффективность. В Philip Morris International также не прокомментировали расчёты «БАТ Россия».

Опасения «БАТ Россия» подтвердил старший менеджер по нормативному регулированию и взаимоотношениям с органами власти Imperial Tobacco Александр Александров. Он указал, что если издержки на ввод системы окажутся высокими, то она вызовет рост теневого сектора за счёт ухода в него мелкой розницы.

Ранее стало известно, что первые тестовые партии маркированных сигарет поступят в продажу до конца текущей недели. Philip Morris поставит участникам эксперимента 70 коробов сигарет, JTI — 60 коробов. «БАТ» планирует передать первые 200 коробов торговым сетям в апреле–мае 2018 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar