За 2020 год на 78% выросло количество онлайн-покупок, половина из которых были совершены на крупных маркетплейсах. По данным АКИТ, сегмент онлайн-торговли в России с января 2021 года уже вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс.Маркет, Goods.ru и другие крупные маркетплейсы стали безусловными бенефициарами пандемии. Объем этой ниши рынка за год вырос на 108% до 721 млрд рублей по данным исследования Data Insight. Всего россияне заказали с этих площадок 405 млн товаров со средним чеком одного заказа 1780 рублей.

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. Только в первом полугодии 2021 года спрос на автомобильные перевозки по России увеличился на 64,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Некоторые транспортные компании предлагают поставщикам маркетплейсов хранение товаров на складах, маркировку, упаковку груза и предпродажную подготовку. Как отмечают специалисты логистической ГК «Деловые Линии», которые оказывают онлайн-ритейлерам полный спектр услуг, с момента ввода опции проверки поставки число отказов при приемке у клиентов сократилось в 6 раз.

 «Торговля в связи с пандемией массово переходит в онлайн – все больше процессов строится вокруг доставки в маркетплейсы. Доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом переходит в форму LTL-обслуживания онлайн-площадок. Так, с января по апрель число доставок в маркетплейсы выросло с 4,5 тысяч в месяц почти до 14 тысяч. Поэтому мы масштабируем это направление, и добавили к доставке в OZON и Wildberries также сервис для поставщиков LaModa, Яндекс. Маркета и AliExpress. Мы строго соблюдаем правила маркетплейсов по приему, маркировке и срокам доставки груза, а менеджеры помогают оперативно решить все вопросы по планированию и согласованию перевозки», – добавили в пресс-службе «Деловых Линий».

Отметим, что в среднесрочной перспективе (2022-2023 гг.), по мере развития рынка, ожидается консолидация участников, создание различных альянсов со смежными отраслями (банками, телеком компаниями и др.). Крупным игрокам будет доступен более высокий уровень логистики на рынке. К 2022 г. прогнозируется увеличение рынка до 356 млрд. руб.

*партнерский пост.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте