Крупный российский ритейлер «Магнит» завершил тестирование нейросети для анализа спроса на товары, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитиков «Магнита».

Во время пилотного проекта, отметили в компании, нейросети позволили с высокой точностью анализировать спрос покупателей и корректировать предложение.

«Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. В масштабах такой компании, как «Магнит», это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект», — приводит агентство слова представителя ритейлера.

По мнению аналитиков компании, использование нейросетей позволит увеличить выручку на 4 млрд руб. в год за счёт снижения на 2% дефицита товаров. Ещё 1 млрд ритейлер может сэкономить за счёт сокращения списаний товаров на 5%.

По итогам пилотного проекта компания планирует внедрить анализ всего ассортимента товаров в конце мая. В дальнейшем в «Магните» надеются использовать машинное обучение для исследования поведения покупателей при проведении маркетинговых акций.

Ранее стало известно, что крупнейший одёжный ритейлер в мире — шведский H&M — начал подбирать ассортимент для магазинов с помощью искусственного интеллекта. Другие крупные ритейлеры также используют современные технологии для увеличения продаж. Так, Inditex, владеющий в частности брендами Zara, Bershka и Massimo Dutti, использует роботов для помощи покупателям при подборе товаров в онлайн-магазине, а Gap использует данные Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спецпроект: «Технологии в ритейле — 2018».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar