Крупнейший одёжный ритейлер в мире — шведский H&M — начал подбирать ассортимент для магазинов с помощью искусственного интеллекта, сообщают «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

По данным издания, такое решение стало ответом на снижающиеся 10 кварталов подряд сопоставимые продажи. The Wall Street Journal отмечает, что у H&M есть положительный опыт тестирования искусственного интеллекта в одном из магазинов Стокгольма. Издание отмечает, что после изменения ассортимента в соответствии с решениями искусственного интеллекта продажи торговой точки увеличились.

Тем не менее, аналитики, по данным издания, скептически отнеслись к новой стратегии H&M. Кроме того, отмечает The Wall Street Journal, алгоритмы не всегда предлагают разумные решения. В качестве примера издание описало ситуацию, когда в прошлом году искусственный интеллект посоветовал компании продавать рождественские свитеры в январе — уже после Рождества.

Многие другие крупные ритейлеры также используют современные технологии для увеличения продаж. Так, Inditex, владеющий в частности брендами Zara, Bershka и Massimo Dutti, использует роботов для помощи покупателям при подборе товаров в онлайн-магазине, а Gap использует данные Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.

Ранее стало известно, что H&M может впервые в своей истории сократить дивиденды. Это связано со снижением финансовых показателей компании. Так, в первом квартале 2018 года чистая прибыль ритейлера упала в 1,8 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar