Проект «Магазин будущего», который разрабатывается совместно компаниями X5 Retail Group и  «Роснано», откроет свои двери для посетителей не раньше 2016 года. Как выяснил «Маркер», за это время планируется решить технологические проблемы. По задумке инвесторов, в магазине будущего покупатели смогут совершать покупки без участия продавцов и кассиров. Сложности возникли с продуктами в фольге и с алюминиевыеми банками.

Магазин с использованием RFID-технологий, позволяющих бесконтактно считывать информацию, подразумевает полное отсутствие персонала. Полки с продуктами пополняются автоматически, а вместо касс там будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа составляет около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект около 350 млн рублей. В нем также участвует компания «Ситроникс».

Ранее сообщалось, что магазин откроется уже летом 2013 года. Теперь понятно, что в следующем году он начнет работать только в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group. «В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013 году планируется открыть первый в России продуктовый «Магазин будущего» на площадке X5 Retail Group — в главном офисе компании. Это тестовый магазин будет доступен сотрудникам, — рассказал «Маркеру» руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская. — А для всех желающих подобные торговые точки могут открыться только в 2016 году, потому что технология еще только совершенствуется и не все товары можно просканировать в одной корзине. Например, плохо считывается информация с продуктов в фольге или с алюминиевых банок».

Однако в некоторых странах уже реализовывались подобные проекты. Например, в Германии с помощью RFID-технологий работает универсам Metro, несколько аналогичных проектов реализованы в скандинавских странах. В России ритейлеры тоже пытались внедрять такие технологии. Например, в «Ашане» в Подольске установили бесконтактные кассы. Но, по мнению экспертов, опыт был не слишком удачным.

«Ашану» пришлось восстановить в Подольске обычные кассы с кассирами. Во-первых, из-за того что у RFID-технологий пока есть существенные недоработки, а во-вторых, потому что покупателям было трудно привыкнуть к новому способу совершения покупок, — объясняют в компании IDlogic. — На Западе тоже опыт не такой уж и успешный. Там такие магазины работают в демонстрационном режиме. Но даже если решится вопрос с фольгой и алюминиевыми банками, то за рубежом реализовать подобные проекты будет значительно легче. Там магазины расположены на каждом углу, меньше поток посетителей и, следовательно, следить за всем легче».

Как подчеркнули в компании, выходом из ситуации мог бы быть отказ от товаров в фольге и алюминиевых банках, но вряд ли на это пойдут товаропроизводители и ритейлеры.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments