Тестовый «Магазин будущего», разрабатываемый «Роснано», «Ситрониксом» и X5 Retail Group, будет представлен 26 октября 2011 г. на международном форуме по нанотехнологиям в Москве. Об этом сегодня в рамках саммита Retail Business Russia сообщил Анатолий Чубайс, глава «Роснано».

«Магазин будущего», который будет открыт на площадке X5, создается компаниями для разработки решений для RFID-меток. Их использование позволит снизить издержки всего цикла дистрибуции и продажи товара, а также обеспечить эффективный контроль за оборотом товаров в цепочке поставок. Метка станет «электронным сертификатом» для товаров, что позволит исключить попадание контрафакта к потребителям, улучшить контроль над поставщиками, а также исключить продажу просроченных товаров.

Инвестиционное соглашение по данному проекту ритейлер, «Роснано» и «Ситроникс» подписали в июне 2011 г. в рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума. Общий объем инвестиций в «Магазин будущего» составит 350 млн. руб.. Средства будут распределены поровну между тремя участниками проекта в течение двух лет.

Справка:

RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах или RFID метках. RFID система состоит из метки, считывающего устройства и соответствующего программного обеспечения. Размеры чипов, использующихся для производства меток – 90-180 нанометров. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID метками.

Технология RFID только начинает использоваться в розничных сетях. На данный момент технологию используют Wal-Mart, Metro, Home Depot и другие. Среди поставщиков продуктов питания технологию поддерживают и развивают Coca-Cola, PepsiCo, Unilever.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz