Х5 Retail Group заметила оживление на рынке продовольственного ритейла.

"Несмотря на то, что доходы населения, буду политкорректен, не растут, мы наблюдаем определенное оживление на рынке продуктового ритейла", — заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, выступая на сессии Петербургского международного экономического форума.

По его словам, причиной оживления стал "психологический перелом" у потребителей — "люди просто устали от кризиса".

"В наши магазины в день приходит около 10 млн покупателей. Когда мы анализируем средний чек за последнее время, мы наблюдаем, что комплектность чека увеличилась, люди стали покупать больше товаров, они хотят разнообразия, при этом они до сих пор покупают более дешевые товары — это еще не вернулось на докризисный уровень, но для людей важно определенное разнообразие продуктов. Покупатель стал жить скромнее, чем до кризиса, но он адаптировался, и нам кажется, и мы это наблюдаем, что настроение людей улучшились", — сказал Шехтерман.

"Нет, конечно, пока еще резкого движения from saving to spending, и мы этого не ожидаем. Нам кажется, что экономия будет носить затяжной характер, это новая экономическая реальность и новая реальность потребления наших покупателей", — отметил он.

По его словам, две трети покупателей стараются ориентироваться на более дешевые товары, около 70% ориентированы на промо. При этом цена и качество являются решающими факторами для потребителей, считает глава Х5.

Одновременно значительно усилилась конкуренция на рынке розничной торговли.

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — крупнейший в России продовольственный ритейлер с выручкой 1,03 трлн рублей за 2016 год.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments