Компания "Лента" объявила аудированные финансовые результаты по МСФО за 2013 г. Как и прогнозировал ИД Retailer, по итогам года "Лента" обогнала основного конкурента — ГК "О’Kей", заработав 144,3 млрд руб. выручки (против 137,66 млрд руб. у ГК "О’Kей").
По сравнению с 2012 г. выручка "Ленты" увеличилась на 31,3%; при росте сопоставимых продаж на 10%.
При увеличении валовой маржи на 1,2 п.п., до 21,8%, рентабельность по EBITDA незначительно сократилась: на 0,2 п.п., до 11,4%. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 13,2% от выручки (+0,9 п.п. по сравнению с 2012 г.). Показатель EBITDA составил 16,4 млрд руб. (+28,9%), чистой прибыли — 7,1 млрд руб. (+38,1%).
За год компания вложила в развитие 23,5 млрд руб., что почти в 1,6 раза больше, чем в 2012 г. В течение года компания открыла 21 гипермаркет и 10 супермаркетов. На конец года ритейлер управлял 87 объектами общей торговой площадью порядка 508 тыс. кв. м, что на 35,1% больше, чем годом ранее.
Справка
Компания "Лента" основана в 1993 г. На начало февраля 2014 г. насчитывает 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов. Выручка в 2013 г. составила 144,3 млрд руб.