Аналитики Центра исследований потребительского рынка «RETAILER Аналитика» обратили внимание, что последние два года сети гипермаркетов «Ленты» и «О`кея» демонстрировали снижение торговой площади новых магазинов.

Средний размер торговой площади одного гипермаркета, тыс. м2.

Согласно расчетам «RETAILER Аналитика», «Лента» открыла в 2017 году 40 гипермаркетов со снижением средней торговой площади на 815 кв.м. «О`кей» открыл в 2017 году всего один гипермаркет, торговая площадь которого в два раза меньше уже действующих.

В чем причина? Почему ритейлеры стали вводить в строй новые гипермаркеты гораздо меньшего размера, чем прежде? Давайте разбираться.

«Лента» работает с тремя форматами гипермаркетов: «суперкомпакт» (до 3 тыс кв.м), «компакт» (3-6 тыс кв.м) и «стандартный» (более 6-ти тыс кв.м.). До 2015 года приоритетным направлением было развитие формата «стандартный», ежегодно их вводилось в строй больше половины от числа новых магазинов. Тенденция изменилась за последние два года – теперь основным магазином «Ленты» является гипермаркет «компакт».

Динамика общей розничной выручки гипермаркетов при такой стратегии «минимизации» формата остается положительной. В 2016 году прирост составил +20,4% (292,626 млрд рублей), а в 2017 году +18,5% (346,989 млрд рублей).

Но интереснее другое, «Лента» существенно сэкономит.

По расчетам «RETAILER Аналитика», снижение средней торговой площади одного нового гипермаркета на 815 кв.м. (за 2017 год) даст «Ленте» в перерасчете на 40 новых гипермаркетов, введенных в 2017 году, суммарную экономию на расходах примерно 8 млрд рублей в год. Это примерно 2,3% от общей розничной выручки гипермаркетов «Ленты» за 2017 год.

У «О`кей» несколько отличная картина развития в последние годы, но причина снижения средней торговой площади одного гипермаркета та же – экономия и повышение эффективности.

С конца 2016 года компания официально объявила формат «компактный городской гипермаркет» – приоритетным для развития сети. Ранее «О`кей» традиционно работал только с большими гипермаркетами – средняя торговая площадь 7 тысяч кв.м., поэтому переход на новую концепцию выглядит настоящей революцией.

Средняя торговая площадь нового формата компании — 3 тыс кв.м., ассортимент — до 15 тысяч наименований (примерно в два раза меньше традиционного) и обязательная «фреш-зона» размером до половины торговой площади.

По расчетам «RETAILER Аналитика» переход «О`кей» на работу с новым форматом компактных городских супермаркетов даст компании экономию в расходах на один магазин до 1,2 млрд рублей в год.

Еще примерно 400 млн рублей экономии в год «О`кей» будет приносить каждый магазин формата «бренд в бренде», реализуемый совместно с сетью магазинов одежды Familia. Магазины Familia займут 20% торговой площади гипермаркетов «О`кей», и у них будут свои кассы.

Материал подготовили: Илья Косарев, Ольга Емельянова, Даниил Сомов, Центр исследований потребительского рынка «RETAILER Аналитика».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
Роман
Гость

Как можно экономить 1,2 млрд рублей на один такой гипермаркет? Ведь эта сумма примерно равно годовой выручке такого гипермаркета!!!