Российский интернет-магазин одежды и обуви Lamoda вышел на рынок Белоруссии, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на управляющего директора компании Флориана Янсена. Решение принято в связи с быстрым ростом интернет-торговли и неразвитости фэшн-сегмента онлайн-торговли.
В компании рассчитывают, что через три года белорусский интернет-магазин сформирует 10% оборота Lamoda. Сейчас на российский рынок приходится около 80% выручки, на Казахстан — 10–13%, на Украину — 7–8%. В первом полугодии 2014 г. оборот ритейлера составил 8,67 млрд руб.
Белорусский проект Lamoda опирается на российскую инфраструктуру: склад, студию по производству контента, колл-центр. Отгрузки в Белоруссию идут напрямую из дистрибуционного центра в Быкове и доставляются в Минск за 8–10 часов через транзитный склад.
По мнению гендиректора KupiVIP.ru Владимира Холязникова, торговля в Республике развивается медленнее, чем в России и Казахстане, что обусловлено близостью европейского рынка и более низким уровнем дохода населения. Средний чек у ритейлера в Белоруссии ниже на 33%, чем в России и Казахстане — на уровне 5 тыс. руб. При этом участие страны в Таможенном союзе упрощает логистику.
По прогнозам консалтинговых компаний, до 2017 г. белорусский рынок онлайн-коммерции будет расти на 18% в год.