Американские потребители обвинили крупнейшую в мире пивоваренную компанию Anheuser-Busch InBev в том, что она разбавляет водой пиво Budweiser и другие производимые на ее предприятиях алкогольные напитки. В качестве компенсации истцы потребовали 5 млн долл.
В поданном судебном иске утверждается, что реальное содержание алкоголя в пиве десятка популярных торговых брендов компании, в том числе Budweiser, на самом деле меньше, чем это обозначено на этикетках. Как заявил во вторник представляющий интересы истцов адвокат, они уверены, что, умышленно добавляя в свою продукцию воду, Anheuser-Busch InBev стремится увеличить прибыль незаконным путем. Между тем представитель компании полностью отверг все эти претензии как необоснованные.
По данным Handelsblatt, первый коллективный иск с требованием к Anheuser-Busch InBev возместить ущерб в размере 5 млн долл. поступил в федеральный суд Сан-Франциско еще в минувшую пятницу (он зарегистрирован здесь под номером 13-828). Как стало известно, первичная информация о том, что на пивных этикетках содержатся вводящие любителей пива в заблуждение сведения, поступила от одного из бывших американских сотрудников пивного гиганта. Кроме того, несколько высокопоставленных менеджеров Anheuser-Busch InBev также подтвердили, что используемые в компании технологии действительно предполагают добавление воды в премиальные сорта пива.
В Европе и России, в частности, широко известен не только бренд Budweiser, но и такие марки компании, как Beck’s, Hasseroeder и Loewenbrau. Ее штаб-квартира расположена в Бельгии.
Российским подразделением лидера мирового пивного рынка Anheuser-Busch InBev вот уже в течение 12 лет является ОАО «САН ИнБев». Компания владеет сетью современных пивзаводов в девяти городах — в Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Курске, Новочебоксарске и Ангарске. Основные марки выпускаемого в РФ пива — BUD, «Клинское», «Сибирская корона», Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, «Толстяк» и Bagbier.