Крупные ритейлеры заявили об отсутствии иранского и индийского сливочного масла в своих магазинах

В крупные торговые сети пока не поступило сливочное масло из новых стран-поставщиков продукта — Индии, Ирана, Турции, ОАЭ, рассказали ритейлеры, пишет Shopper’s. Его импорт оттуда недавно разрешили российские власти.

Союзмолоко говорит о «точечных поставках» масла в потребительской упаковке небольшими партиями из Турции и ОАЭ. Также с середины ноября стало поступать масло из Ирана и Индии в промышленной упаковке для последующей переработки и фасовки, ссылается организация на информацию от импортеров.

На российский рынок продукция из Индии и Ирана уже поступает —не фасованное, а «монолит» в коробках, рассказала директор Молочного союза России Людмила Маницкая. Оно в основном идет на переработку — например, для кондитерских изделий.

В АКОРТ добавили, что в рознице главным источником импорта по-прежнему остается Белоруссия. В отдельных торговых сетях представлено также масло из Аргентины. По его словам, ритейлеры прорабатывают возможность поставок из других стран.

Представитель «Вкусвилла» заявил, что доля импортного масла в сети минимальная. Порядка 5% в выручке приходится на масло из Белоруссии, остальной объем обеспечивают семь российских поставщиков.

В сентябре Россельхознадзор разрешил ввозить сливочное масло индийской компании Indapur Dairy and Milk Products и иранской компании Novbar Neyshaboor Food Industries. Позже к ним добавились еще две иранские компании — Mihan Food Industries Group и Fajr Shahroud Dairy Products, а также две индийские — Alpha Milk Foods и Hatsun Agro Product.

В рознице в октябре килограмм масла стоил 1096 руб. — почти на треть дороже, чем год назад.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент