Видео-интервью с Владимиром Скородумовым, директором направления "ритейл", компании "КОРУС консалтинг".

Дата записи: 15 октября. Размер: 28,6 Мб. Время: 8 минут 29 секунд.

— Во время своего выступления вы упомянули, что видите, как рынок ритейла делится на две части: тех, кто сокращает свои инвестиции, и тех, кто занимается оптимизацией…

— Причем эта разница связана не с отраслями компаний, не с форматом торговли и не с регионами. Эта разница связана с личностями, теми менеджерами, который управляют той или иной организацией. Есть люди, которые сосредоточены на проблемах, а есть те, кто сосредоточен на возможностях. Поэтому я не вижу какой-то прямой зависимости от конкретной отрасли.

Я бы рассматривал задачу ритейла в более широком смысле. Есть ключевое слово — «маржа». Однако, если мы говорим о прибыльности с квадратного метра, нужно понимать, что речь идет не только о выручке и «маржинальности» с него, но также и об операционной прибыли. Соответственно, есть два фокуса: первый связан с получением дохода с квадратного метра. Тут действительно работаю такие области, как управление ценообразованием и ассортиментом, промо. А обратная сторона медали в этом случае — издержки. Очень пристальное внимание уделяется сокращению издержек, как на уровне магазина, так и на уровне всей сети, тоже самое и с оптимизацией цепочек поставок.

Часто среди топ-менеджеров идет речь об ощущении, что штат центрального офиса раздут и его необходимо оптимизировать, а также повысить производительность труда. Для этих задач есть соответствующие инструменты. Если говорить о повышении эффективности работы сотрудников, например, за счет грамотной организации труда, понимания всеми сотрудниками стандартов компании а также информированности о том, насколько эти стандарты исполняются — такие задачи решаются за счет организационных мер, к примеру, обучения и доведения информации, и за счет мер, завязанных на внедрении соответствующий ИТ-решений и дистанционным обучением, которое значительно облегчает решение задач доведения до сотрудников новой информации о том, как работать с тем или иным товаром. Также дистанционное обучение значительно облегчает контроль уровня знаний сотрудников за счет регулярного прохождения ими тестов. Поэтому, когда мы говорим о другой стороне медали (то есть об издержках), очень актуальной является тема измерения расходов на квадратный метр, на категорию или на конкретную товарную позицию, для обеспечения менеджментом понимания, сколько действительно стоит работа с данной позицией.

— Компания "КОРУС Консалтинг" смогла отреагировать на новые условия рынка и предложить ритейлерам услуги, отвечающие потребностям сегодняшней ситуации?

— Специфика бизнеса такова, что мы всегда идем вслед за потребностями клиентов, и как максимум стараемся их предвосхищать, пытаясь понять, что будет происходить с рынком, какие возникнут потребности через полгода, год.

Если говорить о той ситуации, которая происходит на рынке сейчас, и о тех руководителях, которые фокусируют внимание не на решении проблем, а на дополнительных возможностях, то это действительно привело к определенным акцентам и в нашей работе. В первую очередь это означает, что мы сейчас концентрируемся на тех решениях, которые приносят достаточно быстрый результат. Причем это касается всей нашей линейки продуктов и услуг. Говоря, например, об ERP-системах, то мы сейчас видим возможность сокращения затрат на проекты развития для наших клиентов за счет того, что предлагаем готовые решения. Разумеется, в первую очередь тут речь идет об уже существующих наших клиентах, использующих соответствующую платформу. Также мы предлагаем достаточно короткие проекты по внедрению, так называемых BI-решений, связанных с хранилищами данных и аналитической отчетностью. Эти решения позволяют, по истечении короткого срока внедрения, получить абсолютно полную информацию о том, что в компании происходит и получить всю исчерпывающую аналитику.

Кроме того, сейчас мы также видим возросший интерес к нашим проектам в части управления бизнес-процессами и их оптимизации. Правда эта тенденция возникла несколько раньше. Крупные компании поняли, что на фоне развития необходимо обеспечить выполнение стандартов организации на уровне всех магазинов, и, соответственно, нужно оптимизировать работу сотрудников центрального офиса. Сейчас это направление является актуальным, и мы оказались в русле, предлагая эти услуги на протяжении последних лет.

— Как вы считаете, будет ли падать стоимость услуг консультантов?

— Я не смогу ответить однозначно, скорее и да, и нет — в какой-то части будет падать, а в какой-то расти. Давайте посмотрим, что представляет собой штат любой большой компании, к примеру, как наша. Есть достаточно узкие специалисты, поскольку есть тенденция роста спроса на короткие проекты. Так вот, наверное, стоимость услуг на такие услуги будет падать. Речь видимо будет идти о коротких проектах развития системы, о доработках или, даже, об аренде персонала. И естественно у всех компаний, которые работают в нашей отрасли, будет цель загрузить всех людей работой. В тоже время есть специалисты, способные дать гораздо больший результат нашим клиентам, порекомендовать как оптимизировать те или иные процессы, изменения в архитектуре информационных систем, предложить новые решения с точки зрения автоматизации и т.д. Я думаю, что такие специалисты сейчас будут в еще большем дефиците, поэтому, стоимость таких услуг может возрасти.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

1 серия. О том, как кризис повлиял на компании "Бахетле", "Посуда Центр", Компьютер-центр "Кей" и "Глобус Гурмэ"

2 серия. Об оптимизации бизнес-процессов и эффективном использовании ресурсов в рознице рассуждают представители компаний The Alba, "Эконика", "1С-Рарус", Tip Top, "Кей", "Посуда центр" и "Бахетле"

3 серия. Об иллюзии выбора, маржинальности, планограммах, стоимости владения товаром и о том доживут ли поставщики до нового года говорят представители компаний Tip Top, The Alba, «КОРУС Консалтинг», Strategix, «1С-Рарус», «Кей», «Посуда центр», «Эконика» и «Глобус Гурмэ»

4 серия. Об экстенсивном развитии в условиях кризиса, коммерческой недвижимости и сервисе рассуждают представители компаний "КОРУС консалтинг", "Бахетле", "Эконика" и "Посуда центр"

5 серия. О дополнительных сервисах, экспериментальных форматах, субаренде, потребителе и его потребностях, а также о том, что мешает магазинам "Пятерочка"

6 серия. О визуальном мерчандайзинге и ремонте в магазинах рассуждают компании "Кей", "Точка опоры", The Alba, Strategix и "Посуда центр"

7 серия. Видео-интервью с Андреем Новиковым, директором отдела розничных продаж L’Occitane: "Мы хотим передать атмосферу теплого, южного, солнечного Прованса в наших магазинах"

8 серия. Видео-интервью с Людмилой Васильевой, координатором бизнес-процессов сети L’Occitane: "В нашей компании большое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей и атмосфере в магазинах"

9 серия. Видео-интервью с Валерием Литвиновым, директором по Москве сети магазинов "Бахетле": "Покупатель голосует кошельком"

10 серия. Видео-интервью с Андреем Яковлевым, генеральным директором "Глобус гурмэ": "При обслуживании требовательного покупателя с высокими доходами важно абсолютно все"

11 серия. Видео-интервью с Сергеем Горьковым, руководителем отдела автоматизации продовольственной розницы "1С-Рарус"

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar