Второй по величине в мире производитель товаров класса люкс компания Richmont сообщила о рекордной прибыли в 1,5 млрд евро за прошлый год. Рост операционных показателей обеспечили в первую очередь Азия и Новый Свет. Но и Европа, погрязшая в долговом кризисе, не спешит снижать объемы престижного потребления.

Чистая прибыль владельца Cartier, Jaeger-LeCoultre и других премиальных брендов за прошлый год выросла на 43%, до 1,54 млрд евро, ощутимо превзойдя ожидания аналитиков в 1,36 млрд евро. Выручка также оказалась больше прогнозов, составив 8,9 млрд евро, — на 29% больше, чем годом ранее. Выручка ювелирного подразделения компании увеличилась на 32%, до 4,59 млрд евро, часового бизнеса — на 31%, до 2,32 млрд евро.

Основной рост выручки пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регион (+46%), а также на Северную и Южную Америку (+30%). 42% всех продаж Richemont приходится на Азию, где, по прогнозу Bain & Co., рынок люксовых товаров в этом году прибавит 16%. Причем этот прогноз не учитывает Китай, где ожидается рост рынка на уровне 22%. Однако и в Европе продажи в прошлом году были на удивление хорошими, несмотря на долговой кризис. Выручка там увеличилась на 20% — на «самую малость» меньше, чем годом ранее, отметил гендиректор компании Иоханн Руперт.

После объявления финансовых результатов за прошлый год акции производителя товаров класса люкс подскочили на 9,6% на падающем рынке, максимально за последние три с половиной года. «Richemont продолжает лидировать в сегменте по темпам органического роста», — отметил в своем отчете аналитик HSBC Антуан Бельж. Отчасти интерес к компании подогрело объявление о повышении дивидендов на 22%. Кроме того, Richemont сообщила о намерении в ближайшие два года выкупить с рынка 10 млн своих акций (1,7% всего капитала компании).

Richemont по-прежнему рассчитывает на то, что кризис не отобьет у состоятельных граждан охоту покупать предметы роскоши. «Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом», — заявил Иоханн Руперт. Компания намерена открыть в этом году 70 новых магазинов и не планирует значительных поглощений. При этом Richemont уже заявила о хорошем старте нового финансового года: в апреле продажи выросли на 29% к тому же периоду прошлого года.

Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel. Как попасть на презентацию рейтинга?

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments