В распоряжении «Ведомостей» оказалась аудированная финансовая отчетность ОАО «ТД «Копейка» по МСФО за 2008 г. (не учитывает показатели ООО «Копейка-Поволжье», объединяющего бизнес в Ярославле, Самаре, Воронеже и Владимире). Выручка компании в прошлом году выросла на 34,6% до 47 млрд руб. (с учетом ООО «Копейка-Поволжье» выручка — 51,6 млрд руб.). Это произошло благодаря как открытию новых магазинов (торговые площади увеличились на 14% до 251 000 кв. м), так и росту продаж в старых (like-for-like) на 18,6%, говорит главный исполнительный директор ТД «Копейка» Максим Гольдберг. По темпам роста выручки «Копейка» обогнала сеть «Дикси» (+31,8%), но пока отстает от сети «Пятерочка» (+51%).

По словам Гольдберга, весь прошлый год компания продолжала работать над повышением эффективности бизнеса, снижая операционные издержки, оптимизируя работу с поставщиками и товарную матрицу. В итоге в 2008 г. EBITDA компании выросла на 104,8% до 2,9 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 6,2% (4,1% в 2007 г.). По EBITDA и рентабельности EBITDA «Копейка» тоже впереди «Дикси»: у конкурента эти показатели равны 2,8 млрд руб. (+37,6%) и 5,8% (против 5,6% в 2007 г.) соответственно.

«Копейка» показала очень хорошие результаты, сопоставимые с результатами лидеров отрасли«, — говорит аналитик ВТБ Мария Колбина. Но, замечает она, доля бизнеса в столичном регионе, где наценка выше, у «Копейки» больше, чем у конкурентов. Кроме того, повышению рентабельности «Копейки» помогли реструктуризация и операционное разделение центральной (ОАО»ТД «Копейка») и региональных дирекций (ООО «Копейка-Поволжье») в конце 2007 г. По словам финансового директора ТД «Копейка» Александра Тарасова, в прошлом году региональные дирекции показали хорошие результаты работы (цифры он не называет), поэтому компания не исключает возможности снова консолидировать обе структуры уже в этом году.

Прошлый год «Копейка» закончила с чистым убытком в 1,5 млрд руб. из-за переоценки стоимости инвестиций в ООО «Копейка-Поволжье», вызванным неденежными потерями. По данным отчетности, без учета неденежных списаний чистая прибыль ритейлера составила 1,7 млрд руб.

Чистый долг «Копейки» снизился с 10,5 млрд руб. на начало периода до 8,5 млрд руб. на конец года, из которых 5,3 млрд руб. составляет краткосрочная задолженность. Остальное — долгосрочный кредит Сбербанка, с помощью которого «Копейке» удалось рефинансировать облигационный заем второй серии.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments