ОАО «Торговый дом «Копейка» опубликовало финансовые результаты работы компании согласно аудированной отчетности по МСФО за 2009 г.

Выручка за 12 месяцев прошлого года по МСФО составила 54,9 млрд. руб., без НДС, что означает прирост 17% по сравнению с 2008 г. При этом чистая выручка на основе проформы составила за аналогичный период 57,5 млрд. руб. рост к 2008 г. составил 22%.

В 2009 г. компания получила чистую прибыль в размере 1,63 млрд руб. по МСФО против убытка 2008 г. (-1,64 млрд.).

За период с 31 декабря 2008 г. по 31 декабря 2009 г. количество магазинов «Копейка» увеличилось с 517 до 587. При этом торговые площади увеличились на 15% по сравнению с 2008 г. до 288 000 кв. м.

По сравнению с 2008 г. показатель EBITDA в 2009 г. вырос на 78% и достиг 3,7 млрд руб. (6,8% от выручки). При этом рост на основе проформы за указанный период составил 85% (3,85 млрд. руб). Основными факторами, определившими такой результат, ритейлер называет рост валовой рентабельности по сравнению с 2008 г. на 1,4% до 25,1% и снижение общих расходов (SG&A) до расходов на амортизацию по сравнению с 2008 г. на 0,9% до 18,2 % от выручки.

Несмотря на номинальное увеличение чистого долга по сравнению с 2008 г. на 1,6 млрд руб. до 10,1 млрд руб. на 31 декабря 2009 г., компания более чем в полтора раза сократила показатель чистый долг/EBITDA до значения 2.6Х (на основе проформы отчетности за 2009 г.). При этом за указанный период доля долгосрочных источников финансирования увеличилась с 41% до 73%.

В 2009 г. «Копейка» прошла оферты по двум облигационным выпускам на общую сумму 8 млрд руб.

Тройка лидеров российского розничного ритейла, основываясь на показателях работы за 2009 г., выглядит так: первое место занимает Х5 Retail Group (рост на 33%), второе — компания «Магнит» (рост 27,79%), третье — ГК «Дикси» (рост 12%).

Чистая розничная выручка Х5 Retail Group за 2009 г. выросла на 33% по сравнению с 2008 г. и достигла 275 183 млн руб., в долларах этот показатель вырос на 4% до $8 675 млн.

Выручка сети «Магнит» в рублях выросла на 27,79% до 169 860 млн руб. в 2009 г. (132 921 млн руб. в 2008 г.). Рост выручки в долларовом выражении составил 0,12%: с $5 347 млн в 2008 г. до $5 354 млн в 2009 г.

Группа компаний «Дикси» отчиталась о росте выручки на 12,3% — 54 262 млн руб., но в долларовом выражении выручка сократилась на 12% и составила $1 710,5 млн Чистый убыток «Дикси» за прошлый год составил 112 млн. руб. ($3,5 млн).

Справка:

Первый магазин под брендом «Копейка » был открыт в 1998 г. и стал одним из первых российских магазинов формата «дискаунтер». По состоянию на 22 июня 2010 г. сеть «Копейка» была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments