Представитель производителя онлайн-касс «Атол», который, по собственным данным, обслуживает около 60% рынка e-commerce в России, рассказал, что в первый день режима COVID free число заказов на доставку еды из московских ресторанов снизилось в 15 раз, пишут «Ведомости».

Так, если 21 июня через облачные кассы «Атол» в категории «доставка готовой еды» из кафе и ресторанов в Москве прошло более 880 тыс. чеков на общую сумму 1,98 млрд руб., а средний чек составил 2 250 руб, то в первый день работы системы QR-кодов количество чеков в системе составило всего 56 тыс. на общую сумму 36,5 млн руб., а средний чек составил 652 руб.

Таким образом, количество заказов упало в 15,7 раза, выручка — в 54 раза, а средний чек снизился почти в 3,5 раза.

Директор «Атол Онлайн» Алексей Краснопольский объяснил такое результат тем, что многие заведения «не смогли организовать работу со сторонними сервисами доставки и курьерскими службами из-за введения обязательных QR-кодов для любых посетителей.

«Курьеры просто не попали внутрь большинства кафе и ресторанов», — подчекнул он.

Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве и основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов подтвердил сложившуюся тенденцию: по его словам, 28 июня в сфере доставки еды «произошел коллапс».

«Многие курьеры просто не смогли попасть на территории фудкортов в торговых центрах, думаю, что ситуация разрешится», — пояснил Миронов.

Ранее власти Москвы сообщили, что за три дня почти 2,5 млн человек получили QR-коды для посещения кафе и ресторанов. С 28 июня москвичи для посещения кафе и ресторанов обязаны при себе иметь специальный QR-код, который подтверждает перенесенный коронавирус, сделанную прививку или свежий ПЦР-тест.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте