Клиенту все равно, какие в компании внутренние бизнес-процессы. Ему главное, чтобы были удовлетворены его потребности. В розничном сегменте это верно, как нигде. Но так же, как нигде, в ритейле удовлетворенность клиента напрямую зависит именно от организации процессов. Об этом в интервью "Ко" говорил CIO интернет-магазина Dostavka.ru Михаил Зуб. Говорил очень убежденно, имея за плечами успешный опыт работы главным по IT у ритейлера Ulmart.

— Организация процессов — это легче сказать, чем сделать.

— На самом деле все не так уж сложно. Необходимые решения есть на рынке. Остается только выбрать то, что нужно именно тому или иному бизнесу на том или ином этапе. Ulmart, например, за три года увеличил обороты в десяток раз точно, выросла клиентская нагрузка. Но все работало на старом "железе", поэтому слишком много тратилось усилий и средств на администрирование. А мы не хотели раздувать штат занимающихся администрированием. Я считаю, что лучше ограниченное число профессионалов, чем много середняков. И по всем этим причинам нам потребовался переход на новую технологию. Мы убрали старый парк серверов, сделали виртуализацию, обеспечили отказоустойчивость.

— А в Dostavka.ru какие задачи решаете?

— Тут еще интереснее. Планы у компании очень амбициозные, планируется рост, и это требует адекватных изменений в IT. Еще до меня в компании было принято решение перейти на аренду серверов, что позволяет увеличивать мощности практически неограниченно за не очень большие деньги. Но в принципе, мы и от аренды, скорее всего, откажемся, потому что она не дает возможности полностью контролировать серверы и выжимать из них максимум. Кроме того, при аренде мы не получаем нужной конфигурации, вынуждены работать на тех серверах, которые есть в данный момент у провайдера, а не на тех, которые нам нужны. Система получается не очень гибкая. А в розничном бизнесе гибкость важна. На прежнем месте работы я работал с Fujitsu. И кстати, с тех пор, как я полгода назад ушел в Dostavka.ru, в Ulmart новый IT-директор не стал пересматривать это партнерство. Не в последнюю очередь потому, что, на мой взгляд, Fujitsu сегодня на рынке предлагает лучший сервис, что очень важно. Одно из основных направлений, сейчас развивающихся в Dostavka.ru, — создание консолидированной системы хранения данных, на основе которой мы развернем business intelligence и единую систему отчетности.

— А можете сформулировать алгоритм правильного выбора поставщика IT-решений?

— Легко. Я начинал работать в рознице в 2000-х. Тогда было много, скажем, самосборных серверов, что было дешевле изначально, но потом постоянно требовало изменений, вложений, поддержки, контроля. Но затем пришло время, когда стало очевидно, что нужен поставщик качественного "железа", который, к тому же, гарантировал хорошую поддержку, причем если говорить о замене "железа", то речь идет о 3-4 часах, потому что розница — это очень быстрый сегмент, работающий круглые сутки семь дней в неделю, и любой простой — это потеря денег. Еще, раз уж мы переходим на брендовое "железо", то нужен поставщик, способный предложить всю линейку. А не так, чтобы: "У нас есть серверы, а СХД купите где-то там". Мы не хотели мучиться с совместимостью разного оборудования. Очень серьезные задачи и по производительности, потому что огромное количество транзакций. Ну и, конечно, цена важна. Таких поставщиков на рынке не так много. И после перехода на серверы Fujitsu у меня человек, всю рабочую неделю тративший на энное количество серверов, сегодня, не перерабатывая, обслуживает втрое больше серверов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments