Петербургский ритейлер "Киберри", работающий в гибридном онлайново-оффлайновом формате, начинает переводить под свой бренд магазины сети "МТ-Онлайн", которую приобрел в апреле 2013 г. Как сообщил Retailer.RU генеральный директор компании Андрей Танчук, до конца ноября 2013 г. ритейлер завершит ребрендинг двух объектов в Санкт-Петербурге и закроет четыре магазина "МТ-Онлайн", которые "дублируют" находящиеся рядом точки "Киберри".
Ребрендинг магазинов "МТ-Онлайн" во всех регионах завершится в течение первой половины 2014 г. Всего сеть "МТ-Онлайн" (без учета подлежащих закрытию четырех петербургских магазинов) насчитывает 32 объекта в 25 областях Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. Средняя площадь одного магазина — 100 кв. м. По словам Андрея Танчука, после перехода под вывеску "Киберри" все они будут работать в качестве пунктов выдачи. Сейчас под управлением ритейлера на Северо-Западе работает шесть пунктов выдачи и четыре полноформатных магазина, а также один полноформатный магазин в Уфе. Таким образом слияние с "МТ-Онлайн" позволит компании увеличить сеть пунктов выдачи более чем в шесть раз и выйти в два новых региона.
Инвестиции в ребрендинг не раскрываются. По оценке аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, их сумма может составить около 100 млн руб.
Параллельно с ребрендингом "Киберри" намерен расширить товарную матрицу с нынешних 10 000 до 15 000 SKU к концу 2014 г. "В частности мы планируем увеличить ассортимент крупной бытовой техники — с нынешних 2 000 до 3000-4000 SKU, а также усилить категории мелкой бытовой техники, электроники и мобильных устройств", — говорит Андрей Танчук. Вводить в ассортимент новые категории не планируется.
По итогам ребрендинга "Киберри" рассчитывают увеличить свою долю на БТиЭ-рынке Санкт-Петербурга с нынешних 3,5% до 3,9% к концу 2014 г., а в течение 3-4 лет занять 5-10% рынка во всех регионах присутствия. Для этого, по словам Андрея Танчука, компания планирует расширять розничную сеть и развивать логистическую инфраструктуру. Конкретные планы экспансии "Киберри" не комментируют, однако уточняют, что в ближайшей перспективе не собираются запускать новых полноформатных объектов — только пункты заказа и выдачи товара.
По мнению Сергея Федоринова, генерального директора компании "Юлмарт", экспансия в новые регионы с малым форматом является разумным решением с точки зрения минимизации затрат: инвестиции в запуск пункта приема и выдачи заказа в среднем в 100 раз меньше, чем в запуск полноформатного магазина.
Однако делать ставку только на малый формат топ-менеджер считает не целесообразным. "Говоря языком стратегов, наступление удастся только тогда, когда в нем участвуют все "роды войск": и пункты выдачи заказов, и большие магазины. В противном случае, "Киберри" рискует представить урезанный ассортимент без возможности быстро заменить товар".
Оценить, сколько пунктов выдачи придется открыть "Киберри", чтобы занять желаемые 5-10% рынка в Северо-Западном, Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах, Сергей Федоринов затруднился, однако подчеркнул, что уровень конкуренции в этих регионах довольно высок.
Помимо игроков, изначально работающих в гибридном формате ("Юлмарта", "Ситилинка" и Enter), преимущества сочетания онлайнового и оффлайнового формата начинают использовать и федеральные ритейлеры, в частности "М.Видео" (концепция dark store) и "Эльдорадо" (пункты заказа и выдачи товара и онлайн-гипермаркеты).
Справка
Компания "Киберри" основана 2011 г. Является дочерним предприятием дистрибутора систем спутникового телевидения "ПСК" . Специализируется на продажах электроники и бытовой техники в смешанном онлайново-оффлайновом формате. На начало октября 2013 г. под управлением компании находится 11 магазинов под брендом "Киберри" (из них пять полноформатных и шесть пунктов выдачи), а также 36 торговых точек "МТ-онлайн", сделка по покупке которой была закрыта в апреле 2013 г.