Команда крупнейшего российского производителя и ритейлера товаров для дома и здорового сна запустила приложение с помощью IMSHOP.IO в конце мая2023 года. За это время приложение установили более 38300 раз, конверсия в покупку с мобильного канала увеличилась: в приложении этот показатель выше, чем на мобильной версии сайта в 5 раз, при том, что после запуска конверсия на сайте не упала. В этом кейсе мы расскажем, какие задачи стояли перед запуском, как запускали приложение, и как планируют развивать.

Askona – крупнейшая мебельная сеть в России, интернет-магазин бренда входит в топ-5 крупнейших e-com площадок в категории «Товары для дома», по версии рейтинга Data Insight.

Задачи перед запуском приложения

Трафик с мобильных устройств на сайт Askona составляет около 75% от общего, конверсия в покупку на мобильной версии сайта — 0,8%. Перед компанией стояло несколько задач: увеличить количество продаж с мобильных устройств, протестировать гипотезу о возможности привлечения покупателей, которые ищут бренд в App Store и Google Play, улучшить пользовательский опыт. Для этого команда решила запустить мобильное приложение.

Чтобы определить, необходимо ли приложение аудитории, команда Askona провела опрос среди своих клиентов. Треть опрошенных выбрала приложение в качестве желаемой площадки для оформления покупки.

«На сегодня порядка 70% трафика на сайте askona.ru приходит с мобильных устройств. Именно для этой части клиентов мобильное приложение станет отличной альтернативой за счет своих явных преимуществ: скорость доступа к приложению, удобство коммуникации при помощи push-уведомлений, удобство использования. А еще в этом году наша команда увеличила ассортимент, подходящий для частых покупок, так что с помощью приложения мы надеемся и увеличить количество повторных покупок с мобильного трафика», — Александр Лещинский, директор омниканального развития ГК «Аскона».

Выбор решения и запуск

Чтобы решить поставленные задачи ecom-команда обратилась в IMSHOP.IO. Эксперты компании разработали облачное решение, которое позволяет запустить приложение быстрее, чем при разработке с помощью студии или силами внутренней разработки. Для запуска к системам IMSHOP.IO подключили системы сайта Askona: каталог, эквайринг, логистику, карточки товара и т.д. Посмотрите, как выглядит приложение.

«Мы выбрали коробочное решение, поскольку это дешевле и быстрее, чем если разрабатывать приложение с нуля при помощи студии или in-house. Нам хотелось оперативно получить доступ к новой площадке и проверить гипотезу о том, что здесь есть новый трафик, который нас ищет. Гипотеза подтвердилась: мы не продвигали приложение даже на своих ресурсах и получили больше 38000 установок за первые три месяца после выхода в сторы», — Александр Лещинский, директор омниканального развития ГК «Аскона».

На этапе запуска MVP команды Askona и IMSHOP.IO решали задачу: как внедрить в приложение одновременную работу двух селекторов, чтобы при выборе товара покупатель мог выбирать и цвет, и размер. У IMSHOP.IO уже существует решение этого вопроса, сейчас команда Askona готовит фид, чтобы необходимые параметры отражались в карточке товара.

 «Наши программисты уже создали решение для подобного вопроса: мы можем перелинковать цвета, размеры и ткань на карточке товара. Пользователь сможет выбрать цвет, и в зависимости от него подобрать размер и ткань мебели. Сейчас мы ждем, когда команда Askona подготовит материалы для запуска этой функции со своей стороны», — Анна Старкова, Senior Project Manager IMSHOP.IO.

Развитие приложения

За первые три месяца работы приложения Askona его установили больше 38300 человек. Команда бренда не рекламировала его ни с помощью платных ресурсов, ни с помощью бесплатных. То есть все эти установки — результат поисковых запросов в AppStore и Google Play. Команды Askona и IMSHOP.IO делают вывод о том, что это целевой трафик, так как конверсия в покупку за это время выросла до 4,2%, что выше конверсии мобильной версии сайта в 5 раз. Конверсия в покупку на мобильной версии сайта при этом не снизилась, то есть продажи из мобильного канала выросли.

 «Мы запустили приложение за 4 месяца, как и планировали. Для нашей компании реализовать такой проект точно в сроки – это невероятный успех. Если бы нам нужно было вернуться в прошлое и выбрать подрядчика еще раз, то это снова был бы IMSHOP.IO», — Александр Лещинский, директор омниканального развития ГК «Аскона».

После запуска MVP приложения команда Askona планирует внедрить рассрочку, улучшить карточки товара и продвигать приложение с помощью push-уведомлений, email-рассылок, рекламы. Команда бренда планирует постепенно привлекать трафик и анализировать, как меняется конверсия.

«Сейчас мобильное приложение продолжает работать в тестовом режиме, есть план работ, после реализации которого у нас запланировано продвижение и активное наращивание клиентской базы. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что приложение имеет стабильные показатели установок, DAU и CR», — Александр Лещинский, директор омниканального развития ГК «Аскона».  

Если вы хотите протестировать приложение для вашего магазина, оставляйте свои контакты на сайте. Наши эксперты создадут прототип приложения с вашими товарами и расскажут, как оно поможет работать с вашими клиентами.

Справка об Askona

Группа компаний «Askona» — лидер индустрии товаров для сна России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для дома и здорового сна в Восточной Европе. Производственные площадки расположены в Коврове, Владимире и Новосибирске. Основные рынки ГК «Askona» — Россия, СНГ.

·        10 производственных площадок в России;

·        Количество сотрудников – 8 000 человек.

За более чем 32-летний опыт работы группа компаний заслужила высокие оценки на мировом рынке. Такие всемирно известные сети отелей, как Hilton, Radisson, Marriott и другие, доверяют сон своих постояльцев компании Askona.

По результатам общенационального российского голосования Askona является шестикратным обладателем самой уважаемой народной российской награды «Марка № 1» в категориях «Матрасы для здорового сна» и «Подушки для здорового сна». Эти награды свидетельствуют о доверии миллионов россиян компании Askona, что является гарантией успешного развития бренда.

Реклама. ООО «АЙ ЭМ СОЛЮШНЗ», ИНН 3250515336.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте