Прошедший год стал худшим по ротации международных брендов в России: в страну пришло меньше всего брендов за последние пять лет, покинуло рынок — рекордное число ритейлеров. Мы внимательно прочли неутешительный отчёт консалтингового агентства Knight Frank о состоянии международного ритейла в России и составили полный список ушедших и пришедших в 2018 году в страну брендов.
Ушли
Castorama (DIY, Великобритания)
20 магазинов
Причина: оптимизация бизнеса.
Финансовая динамика на момент ухода: падение (-6,4% до £101 млн)
Цитата: «Уход с российского, испанского и португальского рынков позволит ритейлеру более эффективно работать на своих основных рынках, где компания уже имеет, либо может занять лидирующие позиции», — Вероник Лори, СЕО владельца сети Kingsfisher.
MediaMarkt (БТиЭ, Германия)
57 магазинов
Причина: продажа сети группе «Сафмар».
Финансовая динамика на момент ухода: падение (-3,38% до 40 млрд руб.)
Цитата: «Покупка сети MediaMarkt позволит сократить сроки реализации проекта по расширению сетей «М.Видео» и «Эльдорадо». Мы получаем отлично расположенные магазины в крупнейших российских городах. После перехода на нашу бизнес-модель ребрендированные магазины смогут приносить выручку на квадратный метр на уровне лучших точек «М.Видео» и «Эльдорадо», которая на 35% выше, чем в среднем по компании», — Александр Тынкован, глава объединённой компании «М.Видео-Эльдорадо» (входит в группу «Сафмар»).
Crate&Barrel (мебель и товары для дома, США)
2 магазина
Причина: низкая узнаваемость бренда и ценовая политика
Финансовая динамика на момент ухода: не раскрывается.
Цитата: «Это стратегическое и коммерческое решение компании», — пресс-служба владельца бренда Otto Group.
Claire’s (аксессуары и бижутерия, США)
3 магазина
Причина: общая ситуация на рынке бижутерии.
Финансовая динамика на момент ухода: не раскрывается.
Цитата: «Появление новых магазинов на российском рынке было связано с подъёмом рынка бижутерии в мире несколько лет назад. Но сегодня покупательское поведение изменилось: потребитель все чаще задумывается о том, чтобы «инвестировать» средства в качественные изделия, которые прослужат не один сезон и будут актуальны и через несколько лет», — заместитель директора отдела аренды торговых центров JLL Резеда Садритдинова.
Lillapois (дрогери, Франция)
3 магазина
Причина: желание группы Auchan сосредоточиться на основном формате.
Финансовая динамика на момент ухода: не раскрывается.
Цитата: «Ассортимент Lillapois компания планирует интегрировать в предложение гипермаркетов, а также начать продавать в них косметику корейских брендов и люксового сегмента», — директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова.
Intersport и The Athlete’s Foot (спортивные товары, Швейцария)
26 магазинов
Причина: ликвидация компании-франчайзи.
Финансовая динамика на момент ухода: исковые требования поставщиков на 74 млн руб.
Цитата: «Intersport было тяжело развиваться в России из-за конкуренции. Швейцарская Intersport International Corporation, владеющая правами на товарный знак, вряд ли найдёт в России желающих работать с европейской франшизой из-за высоких рисков, связанных с сильными колебаниями курса рубля», — директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.
GNC (спортивное питание, США)
16 магазинов
Причина: банкротство франчайзи.
Финансовая динамика на момент ухода: падение (чистый убыток более 40 млн руб.)
Цитата: «Магазины открывались в дорогих локациях, не соответствующих обороту, тогда как традиционно такие сети стремятся экономить на аренде», — Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group.
Кроме того, российский рынок покинули сети Nautica (США), Jennyfer (Франция) и Motivi (Италия) (все — fashion-ритейл).
Всего за 2018 год Россию покинули 11 иностранных сетей. Это худший результат с 2012 года.
Пришли
Billionaire (fashion, Италия)
Ценовой сегмент: премиальный.
Планы: не раскрываются.
Coach (аксессуары, США)
Ценовой сегмент: премиальный.
Планы: 4 магазина.
That’s Living (мебель/интерьер, США)
Ценовой сегмент: премиуальный.
Планы: минимум 6 магазинов.
Haier (БТиЭ, Китай)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: 50 магазинов.
Adolfo Dominguez (fashion, Испания)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: от 2 магазинов.
Dirk Bikkembergs (fashion, Германия)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: 6 магазинов.
Karl Lagerfeld (fashion, Франция)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: 10 магазинов.
Liu Jo (fashion, Италия)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: 50 магазинов.
NaturaPura (товары для детей, Португалия)
Ценовой сегмент: выше среднего.
Планы: не раскрываются.
Coccodrillo (товары для детей, Польша)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: от 2 магазинов.
COS (fashion, Швеция)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: не раскрываются.
Dino Zoo (зоотовары, Чехия)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: 15 магазинов.
Flomar (косметика, Турция)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: 400 магазинов.
GEOX Kids (товары для детей, Италия)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: не раскрываются.
Hunkemoller (fashion, Голландия)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: от 12 магазинов.
Lipault (аксессуары, Франция)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: не раскрываются.
Modern Easy Kids (товары для детей, Италия)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: не раскрываются.
Tommy Jeans (fashion, США)
Ценовой сегмент: средний.
Планы: не раскрываются.
Dushka (косметика, Украина)
Ценовой сегмент: ниже среднего.
Планы: не раскрываются.
Orsay (fashion, Германия)
Ценовой сегмент: ниже среднего.
Планы: не раскрываются.
Panco (товары для детей, Турция)
Ценовой сегмент: ниже среднего.
Планы: не раскрываются.
Panda Express (общепит, США)
Ценовой сегмент: ниже среднего.
Планы: от 10 ресторанов.
Всего в 2018 году в Россию вышли 22 международных бренда, это самый низкий показатель с 2012 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Dirk Bikkernbergs -> Dirk Bikkembergs