Итоги 2011 г. Планы 2012 г.

Ритейлеры, продающие высокотехнологичные устройства, по праву гордятся высоким уровнем своей автоматизации. Участники рынка заняты оптимизацией своих бизнес-процессов и активно развивают программы лояльности, crm-системы и внедряют электронный документооборот.

ГК «Связной» в 2011 г. переходила на новую версию MS SQL 2011. «Целью проекта было повысить надежность информационных систем и их производительности», — пояснил Евгений Сизов, руководитель ИТ Управления ГК «Связной». В 2012 г.  ритейлер намерен модернизировать управления складом на платформе 1С 8.2

«Евросеть» в 2011 г. перешла на новую версию SAP — SAP ERP 2005 Retail ECC 6.0, которую самостоятельно дополнила усиленной системой финансовой консолидации на основе Oracle Hyperion Financial Managemen.

Также компания внедрила систему SAP XI 7.11, которая обеспечивает взаимодействие и согласует форматы данных информационных систем разных производителей.

Кроме того, ритейлер в настоящее время внедряет  решения по автоматическому сканированию и распознаванию входящих счетов и накладных. Эта технология позволит значительно сократить издержки и уменьшить потери при поставках товара.

Компания оптимизировала серверную инфраструктуру. «Совместно с Hitachi Data Systems мы реализовали проект по построению новой сверхнадежной платформы для хранения виртуальной серверной инфраструктуры на основе двух дисковых массивов VSP, а также реализовали мощную систему хранения для среды SAP на основе двух дисковых массивов USP-V», — рассказал ИТ-директор компании Александр Талалыкин. Планы на 2012 г. являются коммерческой тайной.

В МТС в 2010-2011 гг. в розничной сети МТС также был реализован целый ряд проектов по совершенствованию бизнес-процессов. Среди них – внедрение комплекса систем резервного копирования данных и системы электронного документооборота. Также был осуществлен переход на новую версию платформы внутрикорпоративного портала SharePoint 2010 и проведена автоматизация работы склада с помощью терминалов сборов данных, а офисы компании были оснащены интернет-помощниками.

В 2012 г. продолжится внедрение ERP-системы SAP, будет внедряться система CRM, планируется также запуск внутренней социальной сети для коммуникаций между сотрудниками. Особое внимание будет уделено совершенствованию автоматизации  работы продавцов в салонах, подчеркнул Олег Костин, ИТ-директор розничной сети МТС.

Бюджет

В сети «Связной» прогнозируют рост бюджета на 2012 г. «Развитие дополнительных сервисов так или иначе вызывает рост расходов и инвестиций компании, и ИТ не является исключением. ИТ, безусловно, будет поддерживать все инновации компании», — пояснил Евгений Сизов, руководитель ИТ Управления ГК «Связной».

По его словам, кризис повлиял только на процесс замены устаревшего оборудования рабочих мест —  он был приостановлен. Все значимые для бизнеса проекты автоматизации финансировались в обычном порядке.

«Евросети» во время кризиса удалось оптимизировать текущие расходы на ИТ за счет отказа от ряда аутсорсинговых проектов. Сегодня самой затратной статьей в бюджете является связь. «Евросеть» имеет более 4 500 точек присутствия в 1400 городах России и странах СНГ, и к каждой из них необходимо было не только протянуть канал связи, но и поддерживать, модернизировать его. Поэтому это своеобразная плата за лидерство», — комментирует Александр Талалыкин.

По его словам, расходы на ИТ растут пропорционально развитию компании. «Если до кризиса IT развивалось вслед за развитием бизнеса, теперь же мы работаем на опережение его потребностей,  создавая предпосылки для развития новых направлений и улучшения текущих процессов», — подчеркнул ИТ-директор. В МТС тему расходов на ИТ не прокомментировали.

Перейти к содежанию обзора «В ожидании 2012. Новейшие технологии в ритейле»

Компания

Уровень автоматизации по оценке компании

Проекты 2011

Планы на 2012

Расходы на ИТ в 2012 г. в абсолютных цифрах

Доля расходов на ИТ в общей структуре затрат в 2012 г.

Сотовый ритейл

Связной

основные БП автоматизированы, компания обладает достаточной статистикой и занимается оптимизацией бизнес-процессов

переход на новую версию системы управления базами данных MS SQL 2011.

 

модернизация управления складом на платформе 1С 8.2

Вырастет по сравнению с 2011 г.

н/д

Евросеть

Сделано: переход на новую версию SAP — SAP ERP 2005 Retail ECC 6.0 с усиленной системой финансовой консолидации, внедрение системы обмена данными с производителям, оптимизация серверной инфраструктуры

Начато: внедрение  решения по автоматическому сканированию и распознаванию входящих счетов и накладных

н/д

Будут увеличиваться пропорционально росту компании

н/д

МТС

все бизнес-процессы автоматизированы. Происходит переход на решения SAP и ORACLE.

внедрение систем резервного копирования данных и системы электронного документооборота, автоматизация поддержки салонов связи розничной сети МТС, перевод на новую версию платформы внутрикорпоративного портала, автоматизация работы склада с помощью терминалов сборов данных,

продолжится внедрение новой ERP-системы, будет внедряться система CRM, возможно внедрение внутренней социальной сети

н/д

н/д

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments