Экспансия федеральных сетей в регионы заставляет местных ритейлеров принимать решительные меры, чтобы сохранить свою долю рынка. Сегодня региональные сети по количеству магазинов и обороту порой сопоставимы с федеральными, и слово «региональный» определяет не столько масштаб и сложность бизнеса, сколько его локализацию, поэтому к ERP-системам компании этого сегмента предъявляют действительно высокие требования. Ansoft, разработчик и поставщик ERP-системы Avarda, собрал виртуальный круглый стол, на котором топ-менеджеры крупных региональных торговых компаний рассказали, как ERP-системы помогают повышать эффективность бизнеса и конкурировать с федеральными игроками

Данил Левинский, заместитель директора по ИТ продуковой сети «Башспирт» (Башкортостан):

 Наша компания специализируется на розничной торговле ликеро-водочной продукцией, продуктами питания и сопутствующими товарами с ассортиментом более 9 000 наименований. Компания владеет сетью из 213 магазинов разного формата, расположенных в населенных пунктах Башкортостана (от сельпо до крупных городов). Нашей особенностью является тот факт, что до момента покупки системы Avarda розничная сеть обладала очень низкой степенью автоматизации. Большинство магазинов сети не имело количественного учета, использовался суммовой учет. До этого была попытка внедрить систему на базе 1С:Астор. После пилотного запуска в нескольких магазинах данный проект был закрыт ввиду его неуспешности. Весной 2010 гю мне было поручено проведение тендера на выбор новой системы. Основной задачей являлась централизация управления и перевод всех магазинов на количественный учет. Мы посмотрели очень много систем – от простых учетных вроде «Супермаг» или 1С-Рарус до тяжелых западных, — и ознакомились с опытом в местных и федеральных розничных сетях. В итоге мы решили, что нам нужно все-таки ERP-решение, обладающее расширенным функционалом. В финале тендера мы рассматривали два решения – MS Dynamics Ax 2009 с фронт-офисом «Атолл» и решение Avarda.RetailNetwork. Мы выбрали Avarda по трем причинам: во-первых, это распределенное решение с полноценной автоматизацией фронт-и бэк-офиса магазина, что очень важно в условиях плохой связи с половиной наших магазинов (вплоть до GPRS-модемов); во-вторых — компания Ansoft смогла предложить нам решение на свободном сопутствующем ПО (Linux на кассах, рабочих местах и серверах, бесплатная СУБД Firebird); в-третьих – мы увидели в системе Avarda наиболее близкое нам решение по функциональности, закрывающее даже перспективные наши потребности на много лет вперед. Кстати, последний факт подтверждался тем, что систему Avarda для себя выбрали и на тот момент уже приступили к внедрению наши ближайшие коллеги из компании Форвард (сети «Полушка» и «Йомарт»). Они являются самой крупной продовольственной сетью Башкортостана, превышают нас по величине, оборотам и являются на нашем рынке признанным авторитетом в организации бизнес-процессов розничной торговли. С точки зрения бюджета проекта, по нашим оценкам, архитектура решения, предложенная Ansoft, позволяла нам сэкономить на дополнительных, не связанных с покупкой лицензий и услуг по внедрению, затратах более 50 млн.руб. В настоящее время мы завершаем этап развертывания системы Avarda по нашей сети. Запуская в неделю по 8 магазинов, мы развернули на текущий момент 170 магазинов. Оставшиеся 43 магазина мы переведем до конца 2011 г. Всего в системе будет работать более 650 пользователей, в том числе 400 кассовых мест. После проделанной работы могу с уверенностью сказать о правильности нашего выбора в части комплексного решения. У нас на этапе выбора системы были сомневающиеся, которые говорили, что на фронт-офис нужно ставить отдельную специализированную POS-программу вроде «Кристал-Сета» или того же «Супермага», что проще будет обучать людей. Но опыт показал, что товароведы и кассиры без проблем осваивают фронт и бэк-офис Avarda. Обучение проходит быстро, интерфейс для них понятен. Некоторые сотрудники, имеющие опыт работы в других сетях, таких как «Ашан» и «Мосмарт», утверждают, что новая система простая и удобная. Зато удобство от единого сквозного решения мы ощутили сразу – у нас нет лишних загрузок-выгрузок, мы видим данные о продажах и соответственно остатки в магазинах немедленно и через минуты в офисе, можем проводить инвентаризации в течение дня, все обновления и настройка также осуществляются централизованно, что минимизирует затраты на сопровождение системы. Впереди у нас еще много работы по оптимизации бизнес-процессов. Планируем внедрить типовой эквайринг и системы лояльности, расширенную аналитику Avarda. Мы уже начали использовать автозаказ товара со склада и от ряда поставщиков в магазины, сейчас настраиваем заказ от остальных федеральных и региональных поставщиков. Это в корне поменяло мышление наших сотрудников, они начали мыслить категориями вроде нормативов, страховых запасов, сезонности. Внедрение Avarda в целом меняет нашу компанию, делая ее более эффективной и конкурентоспособной.

Кирилл Синицын, заместитель генерального директора компании Ansoft:

Продуктовый ритейл имеет наибольшее количество крупных региональных сетей. Понимая это, мы создали отраслевое решение для сектора food. Задачи у всех региональных сетей разные. Если для компании «Башспирт» на данном этапе важна централизация и внедрение количественного учета, то их коллеги из продуктовой сети «Полушка» и «Йомарт» уже давно прошли данный этап развития. Перед ними стояла задача оптимизации всех своих бизнес-процессов. Несмотря на наличие установленного на 500 кассах системы «Супермаг», руководство сети «Полушка» решила ее заменить на единое решение Avarda с целью упорядочивания своих процессов в имеющихся 128 магазинах разного формата, а также с целью автоматизации ряда дополнительных процессов в открываемых супермаркетах «Йомарт». Другой наш клиент, смоленская продуктовая сеть «Фортуна», являясь лидером смоленского ритейла, приступила к внедрению системы Avarda. A после принятия решения о развитии нового для себя формата гипермаркетов. Они четко поняли, что данный формат предполагает значительно большее количество бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать именно внутри каждого отдельного магазина и отсутствие данного функционала в имеющейся у них информационной системе не позволит им достичь поставленных задач. В настоящий момент они приступают к активной фазе внедрения системы Avarda в своей компании.

Оксана Шагорская, коммерческий директор сети обувных магазинов «Лидер»:

У нас был момент, когда при 12 магазинах мы оказались в ситуации, когда главным стопором нашего развития являлась имеющаяся информационная система на базе 1С8. Неуспешная попытка ее внедрения в течение полутора лет вынудила нас в срочном порядке искать готовое решение. О системе Avarda мы узнали от одного из наших поставщиков – компании Geox, которая несколько лет успешно использовала данный продукт. Также мы изучили опыт своих коллег из компаний Ecco и FinnFlare, которые развили свой розничный бизнес почти «с нуля» в России с помощью системы Avarda. В данных компаниях Avarda уже использовалась более пяти лет и за это время компании смогли резко масштабироваться, увеличив свои торговые сети во много раз и став ведущими игроками федерального масштаба. Весной 2010 г. компания Ansoft предложила нам более новую версию Avarda.ERP 6.0, в которой помимо опыта перечисленных компаний было много новых возможностей для сетевого ритейла. Мы поверили, что система Avarda даст нам возможность совершить скачок в развитии и реализовать наши амбиции в стремлении стать лидерами отрасли. В проекте перехода на систему Avarda мы полностью положились на опыт компании Ansoft и все работы по внедрению, включая развертывание и техническое обслуживание работающей системы, было поручено их специалистам. За два месяца мы полностью перешли с 1С8 на Avarda во всех трех регионах, не имея в штате ни одного ИТ-специалиста. Получив эффективный инструмент управления распределенной сетью, нам удалось реализовать наши текущие амбициозные планы и в течение года мы сумели открыть более 30 новых магазинов. На текущий момент мы имеем 44 магазина и строим дальнейшие планы по расширению сети. Выбранную форму сотрудничества с компанией Ansoft мы сохраняем по сей день. Все техническое обслуживание нашей ИТ-инфраструктуры, сопровождения системы Avarda во всех регионах осуществляется силами Ansoft. Несмотря на увеличение количества магазинов в четыре раза, штат наших сотрудников в центральном офисе остался практически неизменным.

Кирилл Синицын, заместитель генерального директора компании Ansoft:

Сотрудничество с компанией ТД «Лидер» дало нам возможность на своей шкуре почувствовать все нюансы самостоятельного развертывания и обслуживания территориально распределенной розничной сети. Мы были кровно заинтересованы минимизировать наши затраты на техническую поддержку системы. Благодаря такому бесценному опыту обслуживания работающей в реальном времени торговой сети, мы внесли в систему Avarda множество новых возможностей, усовершенствовав инструменты администрирования и централизованного обслуживания системы в условиях территориальной распределенности.

Алексей Затопляев, ИТ-директор сети DIY-гипермаркетов «Бауцентр»:

С системой Avarda я познакомился в 2005 г., когда мы только начинали тендер на выбор ERP-системы для нашей торговой сети. На тот момент «Бауцентр» являлся ярко выраженной региональной сетью — мы имели четыре гипермаркета и базу строительных материалов в Калининграде. Мы прошли тернистый путь выбора системы и ее поставщика и остановили в конце концов свой выбор на системе Avarda, поставляемой компанией Ansoft. Окончательному выбору Avarda предшествовала неудачная попытка внедрить систему Axapta, которая прекратилась после проведения детального обследования наших бизнес-процессов и получения от поставщика плана и объема предстоящих доработок. В отличие от коллег нашего круглого стола, мы, покупая Avarda в октябре 2006 г., рассматривали систему не как полнофункциональное готовое решение, а как платформу, устраивающую нас архитектурно и дающую нам возможность на ее базе построить «заточенный» под нас инструмент. Мы четко знали, чего мы хотим и понимали, что на тот момент времени на ИТ-рынке подобных готовых решений просто не существует, в чем, собственно говоря, нас еще раз убедили результаты проведенного тендера. Мы понимали, что бюджет услуг на доработку любой системы под нашу специфику будет очень существенным. Однако, оценив функциональность системы Avarda версии 5.0, поняли, что объем модификаций этой системы будет намного ниже, чем у конкурентов. В пользу Avarda также сыграл и тот факт, что при ее доработке нам не нужно будет вмешиваться в ядро системы и менять ее архитектуру. Это серьезно снижало риски проекта. Усилиями совместной команды проекта нам удалось реализовать проект, доработать недостающий функционал и перевести всю торговую сеть на систему Avarda. В ходе проекта внедрения наша компания вышла на федеральный уровень, открыв несколько гипермаркетов в других регионах страны — в Краснодаре и Омске. Работа компании на других региональных рынках внесла существенные изменения в бизнес-процессы. Нам пришлось очень быстро перейти к централизованной системе управления бизнесом, и хочу отметить, что изначально строившаяся в ходе проекта архитектура системы Avarda способствовала этому переходу в наименее безболезненной форме. Одновременно нами был построен один из самых крупных логистических центров в Калининградской области. На нем мы внедрили другое решение компании Ansoft — Avarda.WMS, в которой также пришлось модифицировать существующие и добавлять новые алгоритмы обработки нашей сложной товарной группы. Сегодня, учитывая почти пятилетний опыт эксплуатации Avarda, могу с уверенностью говорить о правильности нашего выбора и соответствии архитектуры Avarda нашим прошлым и существующим потребностям. Сейчас в системе Avarda одновременно работает более 600 пользователей. Понятно, что за пять лет эксплуатации системы вместе с ростом торговой сети росли и объемы обрабатываемых данных, увеличивалось количество пользователей и нам приходилось вкладывать средства в обновление парка вычислительной техники и в наращивание ее вычислительных мощностей. Но при этом высокую транзакционную производительность нам удается обеспечивать относительно недорогим оборудованием. Распределенная архитектура системы позволяет нашей компании масштабировать свой бизнес, не вкладывая в созданную ИТ-инфраструктуру значительных финансовых средств. Вспоминая сложный для страны и нашей отрасли период кризисных 2008-2009 гг., могу подтвердить, что вместе с командой Ansoft и системой Avarda мы успешно прошли это испытание. Не уверен, что в те сложные с финансовой точки зрения времена мы бы потянули стоимость владения раскрученными западными ERP-системами, не говоря уже о развитии нужного нам функционала. А вот с компанией Ansoft нам даже удалось интенсифицировать работы по развитию того функционала, который был направлен в первую очередь на повышение эффективности нашей деятельности. Нам удалось увеличить оборачиваемость, оптимизировать ассортимент и создать предпосылки для дальнейшего развития нашего бизнеса. Сегодня с системой Avarda нас связывают долгосрочные планы. Наша стратегия сотрудничества с компанией Ansoft, в первую очередь, базируется на четком понимании необходимости работать на решении, максимально приближенном к типовому, развиваемом и поддерживаемом производителем. Мы четко понимаем, что такие сложные решения, как front-офис магазина, механизмы обмена данными, базовые механизмы учета товародвижения и финансовых потоков в системе не могут быть созданы и успешно развиваться силами собственных программистов. Поэтому с компанией Ansoft у нас имеется отдельное соглашение о регулярных работах по совмещению наших доработок со всеми обновлениями типовой конфигурации Avarda. На текущий момент мы вместе с Ansoft осуществляем переход на последнюю версию типовой конфигурации Avarda.RetailNetwork for DIY, после чего планируем активно внедрять новый функционал, который появился в системе в ходе реализации разработчиком других проектов.

Евгений Чавров, коммерческий директор сети канцелярских товаров «Карандаш» (Томск):

Существующая информационная система на 1С7.7 не позволяла компании дальше развиваться. Наши программисты выжимали из нее все соки, оптимизировали, покупали дорогие сервера. И все равно мы каждый год «резали» базу данных и этого хватало лишь на несколько месяцев, после чего опять начинались проблемы с производительностью. При этом мы имели архив данных в нескольких базах и о какой либо нормальной аналитике можно было просто забыть. Когда решение о необходимости покупки новой системы автоматизации было принято и мы стали смотреть на существующие на рынке решения, то стало очевидно, что нас уже не устраивает просто платформа. Да, можно было купить, скажем, 1С8 (что предлагали наши программисты 1С), и на ее основе опять что-то дописывать. Наверное, мы бы сэкономили какие-то средства. Но мы решили, что нам нужно готовое и комплексное решение, содержащие лучшие практики. Это сразу высоко подняло планку, поскольку решение должно было иметь как хорошие возможности для управления розничной сетью и лояльностью, так и закрыть потребности оптового направления, в частности нам был нужен CRM-блок для активных продаж. Специфика нашей товарной группы в высокой зависимости от сезонности и большом ассортименте до 40 000 активных позиций. Новая система должна была обладать мощными инструментами для управления товарными запасами, чтобы оптимизировать ассортимент, сократить излишки на складах, повысить оборачиваемость и уменьшить OutOfStock.

Зарубежные продукты, которые удовлетворяли нас по функционалу, не подошли нам своей ценой. Собственно это был только SAP. Более дешевые зарубежные системы скорее были платформами, требующими вложений в доработку нужного нам функционала либо покупку отдельных программных продуктов вроде CRM и системы управления товарными запасами, и все равно стоили для нас очень дорого.

Из российских систем мы посмотрели многое и выбрали Avarda.ERP. Во-первых, нам понравился функционал системы. Он соответствовал ведущим западным решениям и сильно выигрывал у всех российских и дешевых западных продуктов. Помимо перечисленных нами требований, Avarda закрывала еще и нашу перспективную потребность в WMS-решении для нового склада. Во-вторых, в Томске есть опыт недавнего внедрения Avarda в сети гипермаркетов стройматериалов «Стройпарк». Город у нас небольшой, поэтому мы имели возможность выяснить, что там система работает в достаточно широком типовом функционале, компания развивается и возлагает на Avarda большие надежды. И, в-третьих, конечно, это приемлемый для нас бюджет. Мы планируем на первом этапе внедрять полностью типовое решение Avarda.ERP, что позволит нам перейти на новую систему за минимальное время с минимальным бюджетом и рисками».

Фадеев Сергей, ИТ-директор сети магазинов Carpet House:

Carpet House занимается оптово-розничной торговлей товарами для декорирования помещений. В составе наших торговых подразделений мы имеем магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Рязани, Красноярске, Тюмени, Сургуте, а также несколько десятков дилеров в различных регионах страны. Я пришел в компанию, когда туда была куплена 3-я версия системы Avarda. Руководством компании была поставлена задача с минимальными затратами развернуть систему в центральном офисе (для оптового и розничного направлений) и в магазинах розничной сети. Наши бизнес-процессы достаточно сложные. Мы занимаемся импортом, изготавливаем ковры и шторы под заказ (два отдельных производства), оказываем дополнительные услуги при продаже товара (обработка, доставка), резервируем товар под клиента с центрального склада с доставкой в магазин или к клиенту. Специфика товара предполагает строгий посерийный учет рулонов, мерного товара, учет в разных единицах измерения (штуки и м.кв.). Для экономии средств, руководством компании было принято решение использовать собственные ресурсы из департамента разработки и специалисты компании Ansoft были привлечены в качестве консультантов. Мои опасения на начальном этапе были связаны с администрированием и поддержкой сети, так как возможности моей ИТ-службы были существенно ограничены. Тем не менее, нам удалось силами одного специалиста развернуть и централизованно поддерживать систему во всей торговой сети. На текущий момент мы имеем кастомизированное решение, учитывающее множество нюансов работы нашей компании. Вместе с тем, мы стараемся не уходить далеко от развития типового продукта Avarda и устанавливаем новые обновления, в которых содержится интересный для нас функционал. Производительность, функциональность и масштабируемость системы нас полностью устраивает, мы уверены, что следующие несколько лет мы будем развивать бизнес на системе Avarda. В текущий момент мы заняты тестированием и переводом на новую платформу Avarda 7. Радует, что в системе Avarda имеется преемственность версий именно в прикладной части ERP-функционала и все переходы, начиная с третьей по седьмую версию протекают плавно, без дополнительных затрат на переработку всей, годами «заточенной под нас» специфики.

Кирилл Кондаков, руководитель отдела АСУ компании «Эрнис» (DIY-сеть «Палас» и гипермаркет «Материк») (Белоруссия):

Наша компания занимает лидирующие позиции в секторе DIY в республике Белоруссия. В 2009 г. мы имели шесть магазинов «Палас» и приняли стратегическое решение о развитии формата гипермаркетов. Попытка внедрить ПО местных разработчиков столкнулась с непреодолимыми сложностями. До запуска нового гипермаркета оставалось четыре месяца. Остро встал вопрос о быстром внедрении системы, позволяющей решить задачи мультиформатной сети. Было выбрано отраслевое решение Avarda.RetailNetwork for DIY, которое нам удалось внедрить в короткие сроки и добиться поставленных перед бизнесом задач. Доработки системы Avarda были связаны в основном со спецификой белорусского законодательства. Функциональность отрасли DIY внедрялась в типовом варианте, благодаря чему мы добились существенной экономии бюджета проекта. По состоянию на октябрь 2011 г. на системе Avarda работает вся торговая сеть, в ближайших планах внедрение модуля Avarda.InventoryManagement для управления товарными запасами в торговых подразделениях и дальнейшее наращивание используемого функционала. По нашему мнению, система Avarda является готовым решением для мультиформатных оптово-розничных торговых сетей за разумные деньги.

Алексей Жиндеев, генеральный директор дрогери-сети «Парфюмерный рай»:

В 2007 г. наша компания задумалась о смене учетной системы. В те годы мы использовали «Супермаг 2.6» и ряд модулей собственной разработки. Мы испытывали ограничения с объемом информации, вплоть до того, что дальнейший рост нашей розничной сети был невозможен. Вносить какие-либо изменения в старые программы не было возможности, их код был закрытым. Очень не хватало и аналитики – мы вручную по интуиции управляли запасами товара, что приводило к нехватке товара в магазинах или, наоборот, к излишним остаткам. В 2007г мы выбрали систему Avarda.ERP, с ее помощью в 2008 г. мы автоматизировали офис, склад и back-офисы магазинов. Все объекты работают автономно и обмениваются данными по штатной системе репликации. За прошедшие годы внедрили достаточно обширный функционал. Склад был переведен на адресное хранение, все перемещения внутри склада отражаются в системе. В результате время сборки заказов было сокращено на 35% и существенно сокращены издержки. Также внедрили систему автозаказа товара. Это сложная система, которая рассчитывает статистику продаж, учитывает остатки, нормативы и периодичность поставок. В результате она формирует документы на пополнение магазинов. 99% всех перемещений со склада в магазины за последние два года делаются автоматически. Это очень хороший результат. Вместе с этим система «умеет» перераспределять между торговыми точками как остатки, так и консолидированный заказ. Заказы от поставщиков на склад теперь формируются автоматически, учитываются графики поставок. Важно, что при этом система берет в расчет остатки снабжаемых магазинов. Результаты ощутили через полгода – мы сократили излишки запасов на складе и высвободили 45-50% площади склада. При этом уменьшили дефицит высокооборачиваемых позиций без создания излишних запасов. Автоматизация расчета потребности со временем позволила сократить в три раза трудозатраты сотрудников, занятых в управлении товарными запасами, при том, что мы увеличили количество магазинов до 26 в Москве, Сургуте, Московской области, Татарстане и Кировской области. Отдельно хочу подчеркнуть важность того факта, что система Avarda открытая. Мы сами вносим в нее нужные для бизнеса настройки, их число уже перевалило за 2 000. В целом, за прошедшие четыре года мы позитивно оцениваем результаты сотрудничества с компанией Ansoft. Когда мы открывали новое направление бизнеса по торговле продуктами питания, вводили ассортимент весовой продукции, интегрировали новое торговое оборудование, вопросов о том, какая у нас должна быть информационная система даже не возникло – Avarda.ERP.

Ильгар Исмайлов, генеральный директор парфюмерной сети Ideal (Айзербаджан):

Наша компания является признанным лидером в Азербайджане в области парфюмерии и косметики. С помощью Avarda.ERP мы рассчитываем консолидировать информацию и значительно повысить эффективность управления на всех уровнях. Кроме того, мы являемся в высокой степени клиентоориентированной компанией и проводим активные программы лояльности. Для нас крайне важны современные инструменты повышения лояльности покупателей, заложенные в решение от компании Ansoft. Уже в этом году мы намерены запустить на Avarda новую систему SMS-оповещений, а в ближайшей перспективе внедрить бонусную систему лояльности».

Андрей Наумов, генеральный директор компании Ansoft:

Компания Ansoft занимается с 1992 г. разработкой и внедрением информационных систем. Более 90% наших проектов связано с автоматизацией оптовой и розничной торговли. Пройдя за 19 лет путь от коробочного продукта для малых торговых компаний до полноценной ERP-системы, самостоятельно внедряя систему Avarda в компаниях разных форматов и отраслей, мы сумели аккумулировать весь лучший опыт сильнейших игроков в своих нишах. Большинство наших клиентов на наших глазах смогли решить задачи на этапе своего развития и обеспечили быстрый рост Avarda внесла существенный вклад и дала новый толчок в развитии современной российской торговли – дистрибуции и сетевой розницы. Несмотря на обилие программных продуктов для автоматизации торговли, по настоящему комплексных решений, подходящих для регионального ритейла и способных в комплексе решать стоящие перед компаниями задачи – единицы. Учитывая успешность большинства проектов внедрения системы Avarda и масштаб компаний, с которыми нам приходилось иметь дело, мы всегда стремились включать в типовую конфигурацию Avarda все самые лучшие идеи организации бизнес-процессов торговых компаний. Я смело могу утверждать, что все последние пять лет система Avarda развивалась быстрее других программных продуктов для розницы и по заключению многих экспертов является на сегодняшний день самым полнофункциональным решением на рынке регионального ритейла.

Евгений Якушкин, первый заместитель директора НИИ «Белкоопсоюза» (Белоруссия):

«Белкоопсоюз» – лидер белорусского ритейла, объединяющий свыше 10 000 небольших магазинов в Республике Белоруссия, 16 оптовых баз, 130 районных распределительных складов, с парком грузовых автомобилей около 6000 единиц. В 2010-2011гг. мы проводили тщательное изучение рынка ERP-систем для автоматизации торговли. В течение года мы посетили много стран (Россия, Швеция, Германия, США и т.д.), изучая опыт автоматизации бизнес-процессов в сетевой торговле зарубежных кооперативных союзов, многие из которых являются бесспорными лидерами своего розничного рынка. Мы детально ознакомились с функциональными возможностями большинства ERP-систем, представленных на мировом рынке. В финале мы рассмотрели на действующих имитационных стендах две системы – Avarda.ERP и Dynamics Ax 2009 от Microsoft. Стенды имитировали работу в перспективной структуре управления торговой сетью «Белкоопсоюза».

Стенд с Dynamics AX работал, нам очень понравился финансовый блок, но многое из необходимого нам функционала необходимо было в систему дорабатывать почти «с нуля». Это относилось в первую очередь к управлению товарными запасами по закупкам и снабжению магазинов, управлению себестоимостью и управлению доставкой, что при наших объемах перевозок очень критично. Для автоматизации склада в Dynamics AX не предусмотрено штатного WMS-модуля. Нам предлагались наработки в области WMS от местных партнеров Microsoft, но их изучение выходило за рамки исследования типовых систем. В качестве фронт-офиса магазинов также предлагалось использовать стороннее решение, с которым нужно было делать интеграцию. В ходе анализа архитектуры возникли вопросы относительно производительности, поскольку Dynamix AX работает с единой базой данных и не имеет распределенных решений с обменом данными, то это накладывает существенные ограничения на подключение в систему одновременно большого количества пользователей. Учитывая архитектуру, Dynamics AX должна быть весьма требовательна к каналам связи, а плохие линии связи в наших отдаленных магазинах являются нормой. Результаты сравнительного анализа затрат на аппаратное обеспечение для работы с Dynamics AX также свидетельствовали о том, что они, мягко говоря, намного выше чем те, что нужны для работы Avarda.

Наиболее удачным решением, максимально полно соответствующим решаемым задачам была признана российская ERP-система Avarda, разработчиком которой является российская компания Ansoft. Функциональная полнота позволяет с минимальными доработками реализовать весь набор бизнес-процессов торгового предприятия. В системе имеется функционал, необходимый на всех уровнях (фронт-офис и бэк-офис магазина, head-офис и WMS-система для складов, а также мощный блок управления товарными запасами и распределением товара по всей сети). Архитектура системы очень подходит под сетевой ритейл, есть поддержка работы в распределенной базах данных с встроенным обменом по плохим линиям связи, благодаря чему она способна охватить сеть любого масштаба от нескольких десятков до нескольких тысяч торговых объектов. Требования к оборудованию минимальны, имеется возможность работать на свободно распространяемом ПО (Linux). Система очень лояльна к пользователю, даже неподготовленному, имеется подробнейшие, легко читаемые инструкции для рабочих мест. Ценовая политика вполне соответствует финансовым возможностям регионального ритейла, как правило, представленного небольшими магазинами, и существенно ниже западных решений. При этом Avarda обладает рядом свойств, которые отсутствуют во всех остальных рассмотренных решениях. Из минусов можно отметить, пожалуй, отсутствие готовой отчетности по стандартам МСФО. Однако мы не сочли этот минус критичным, поскольку специфика белорусского законодательства в Avarda учитывается и есть типовая интеграция с бухгалтерскими системами 1С, что позволяет построить всю необходимую финансовую отчетность по МСФО. По результатам анализа и шестимесячного тщательного тестирования большим количеством квалифицированных специалистов, НИИ «Белкоопсоюза» рекомендовал продукты Avarda к внедрению в торговых предприятиях Белорусского республиканского союза потребительских обществ (номер документа в гос.регистрации БелИСА 20102277 от 07.09.2010).

* На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments