Роль консалтинга при внедрении ИС

По мнению Андрея Шлыкова, генерального директора группы компаний DIXIS, работа с консультантами позволяет минимизировать риски срыва проекта и получить готовое решение в гораздо меньшие сроки. «Естественно риск есть всегда, в том числе и при работе с консультантами, но в данной ситуации риски более управляемы», — считает он. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. И вот некоторые из них:

— Консалтинг при внедрении информационной системы выступает как катализатор. Иногда на первом этапе  на него перекладывается часть работы — обычно это связано с отсутствием опыта по работе с этой системой у собственных специалистов. А иногда можно ограничиться только «легким" консалтингом, с целью уточнения очень узких вопросов, — говорит Дмитрий Сафронов, директор по IT «ТК DOMO».

— По моему мнению, консалтинг нужен всегда, когда речь идет о проекте масштаба предприятия. Обязательные работы, к которым необходимо привлекать консультантов – это определение детальных целей проекта, предпроектная подготовка (обучение) рабочей группы заказчика, а также аудит всех стратегических решений по ведению проекта, — считает Сергей Дмитриев из «ТД «Копейка». «Привлечение консалтинга обязательно также при полном отсутствии квалифицированных специалистов, а для выполнения локальных проектов привлечение консалтинга не обязательно при условии наличия собственных квалифицированных специалистов», — добавляет он.

— Если компания никогда не внедряла ИС, либо у нее был неудачный опыт внедрения, а также если у нее есть дополнительные ресурсы на консалтинг, то тогда консалтинговая компания смогла бы реально помочь в вопросах выбора ИС и ее внедрения, – рассуждают в компании «Кухнистрой».

— Если бизнес-процессы предприятия прозрачны, отлажены и структурированы, тогда можно внедрять ИС для автоматизации предприятия. В процессе внедрения может быть необходим ИТ-консалтинг. В противном случае требуется управленческий консалтинг, для структурирования и формализации бизнес-процессов, без которых любое внедрение ИС проблематично и, зачастую,  бесполезно, — говорит Анжела Лушникова из «Марты».

— Так как внедрение любой ИС связано с реорганизацией бизнес-процессов компании, то нужны соответствующие знания и компетенции по этим процессам. Если в компании есть свои специалисты с нужными знаниями и опытом, есть отработанная методика проектного управления – консалтинг сторонних фирм не нужен. В противоположном случае привлечение специалистов консалтинговых фирм практически неизбежно. — Евгений Сизов, ГК «Связной».

Очевидно, что без приглашения сторонних консультантов не обойтись. Кого пригласить? Возможно, с решением этого вопроса помогут размещенные в обзоре интервью с экспертами из консалтинговых компаний…

Последовательность внедрения ИС

— Для определения последовательности внедрения информационной системы существуют специальные методики, – говорит Дмитрий Сафронов из «DOMO», — но иногда и сам ритейлер может расставлять приоритеты. В разумных пределах, конечно. Я имею в виду то, что систему образует взаимосвязанный функционал отдельных логических модулей, поэтому при расстановке приоритетов надо учитывать и этот факт.

Про технологические ограничения говорят и в «Связном». Евгений Сизов считает, что если у проекта есть четко очерченная конечная цель, которая может быть разбита на подцели (подсистемы для конкретных процессов), очередность внедрения подсистем определяется бизнес-приоритетами и технологическими возможностями результирующей системы.

А вот Сергей Дмитриев из «ТД «Копейка» считает, что очередность автоматизации процессов зависит только от приоритетности задач ритейлера. «Исключение составляют процессы, без автоматизации которых невозможна работа розничного предприятия — например, в магазинах самообслуживания обеспечение продаж по штрихкоду. Однако, такие процессы автоматизируются еще до начала торговой деятельности в первом магазине», — говорит он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar